Девелопмент

Building Business№10(20) Декабрь

Жилая недвижимость

Building Life№10(24) Декабрь

Коммерческая недвижимость

Building Commercial№12(14) Декабрь

Архитектура

Building ARX№8 Январь


ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW


ПАРТНЕРЫ

Без лица


Журнал Building Life №1

Тихий и "зеленый" город Долгопрудный, расположенный на берегу Клязьменского водохранилища, долгое время был обделен вниманием строителей. Все изменилось в 2003-м, когда за год здесь выросли новостройки площадью почти 100 тыс. кв. м: в городе стартовала 6-летняя программа развития, по которой население Долгопрудного к 2008 году должно увеличиться почти вдвое. И не в последнюю очередь за счет микрорайона комплексной застройки "Центральный", проверку которого провел Building Life.

ГЛАВНОЕ В ДОМЕ
14 км от МКАД по Лихачевскому шоссе, г. Долгопрудный
Общая площадь новостроек: 630 тыс. кв. м
Социальная инфраструктура: 265 тыс. кв. м
Рекреационная зона: 1,5 км по набережной канала имени Москвы
Стоимость квартиры: от $40 тыс.
Срок сдачи: I квартал 2006 г. - первая очередь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главный недостаток микрорайона "Центральный" - длительные задержки строительства: нельзя прогнозировать сроки сдачи даже первой очереди застройки. В будущем те компании, которые выдержат новые сроки сдачи, обрекут своих покупателей на долгую жизнь среди строек других фирм, которые эти сроки не выдержат.

Поэтому Building Life оценил микрорайон "Центральный" в Долгопрудном только на 2* как слишком рискованную недвижимость для покупки на ранней стадии строительства.

РОДИТЕЛИ
Инвесторы-застройщики:
ЗАО "ЮИТ Раменье",
ООО "Компания Стройиндустрия",
"ПИК-Регион",
ЗАО "Юситек",
ООО "Комстройпрофит"
Пректировщик: генеральная проектная организация по проекту застройки первой очереди микрорайона - Архитектурно-дизайнерская мастерская Андрея Чернихова
ПАРАМЕТРЫ
Площадь застройки: 70 га
Стоимость проекта: $500 млн
Общая площадь жилья: 630 тыс. кв. м
Социальная инфраструктура: 265 тыс. кв. м
ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Гаражи-стоянки: подземные и многоярусные надземные общей площадью 230 тыс. кв. м - на 5100 машиномест
Рекреационная зона: по набережной канала имени Москвы, на участке длиной 1,5 км
3 школы
4 детских сада
Поликлиника
Спортивный комплекс с бассейном
Досуговый и торгово-развлекательные центры
Школа искусств
ЦЕНЫ*
Площадь квартир, кв. м (min/max) 34/106
Цена, $/кв. м (min/max) 690/960
Общая цена за квартиру, $ тыс. (min/max) 25/92
*На январь 2005 года
ГОРОД

Город Долгопрудный занимает 2071 га, расположен к северу от столицы, в 3 км от МКАД. На юге город почти сливается с северными окраинами Москвы, с востока ограничен Савеловской железной дорогой, а с запада и севера - каналом имени Москвы.

Градообразующее предприятие Долгопрудного - научно-исследовательский комбинат "Дирижаблестрой" (работает с 1931 года). В наследство от своего "летного" прошлого Долгопрудный получил газовый завод, множество исследовательских институтов и звание наукограда.

Статус города Долгопрудный получил всего полвека назад - в 1957 году, когда количество его жителей составляло 25 тыс. За последующие 20 лет город увеличился в 3 раза: в начале 80-х население города составляло 65 тыс. Впрочем, на этом революционное развитие города завершилось: последние четверть века прибавили к населению Долгопрудного всего 5 тыс., и сейчас в городе около 70 тыс. жителей.

Сдача первой очереди застройки, в состав которой входят 11-25-этажные кирпично-монолитные жилые дома общей площадью квартир 174 тыс. кв. м, школа и детский сад, планировалась в декабре 2004 года. Но, как говорится, человек предполагает… На сегодня сдача объектов, входящих в состав первой очереди, перенесена на I квартал 2006 года.

"Сейчас строительство ведется,- уверяет меня Юрий Сероугольников, замглавы администрации по капитальному строительству, - проводятся временные линии водо- и электроснабжения. Создаются подъездные пути и бытовые городки". После этих слов я испытываю комплекс неполноценности. Как же дотошно надо подходить к работе, чтобы на протяжении двух лет подключать временный кабель и укладывать дорожные плиты? Вот где качество дорог! Вот у кого учиться надо! Отправляюсь посмотреть на подъездные пути, которые могут дать фору скоростным немецким автобанам. На подъездной дороге моя "восьмерка" трясется, как не опохмелившийся сатир с картин Рубенса. "Наверное, строителям все же времени не хватило",- сделал я вывод, приближаясь к первому объекту микрорайона "Центральный".

Строительство корпусов 35 и 38 инвестирует ЗАО "Пик-Регион". Строения представляют собой 8-секционный разноэтажный (16-18 этажей) монолитный дом, с внешними стенами из кирпича, общей площадью 35 тыс. кв. м. Сдача объекта запланирована на декабрь 2005 года. На это же время запланирован и ввод 4-го корпуса 5-секционного разноэтажного строения площадью 21 тыс. кв. м. Всего компанией планируется построить около 300 тыс. кв. м жилья в микрорайоне "Центральный".

"Мы только несколько месяцев на этом объекте, а простой произошел по вине предыдущего инвестора",- объяснила мне ситуацию пресс-секретарь ГК ПИК Наталья Коновалова. Строительство пока на нулевой стадии, но по количеству техники и людей на площадке можно предположить, что работы здесь действительно ведутся.

Рядом площадки компании ООО "Компания Стройиндустрия", которая инвестирует строительство 6-го и 7-го корпусов микрорайона "Центральный" общей площадью 32,3 тыс. кв. м. На заборе стройплощадки вывешен плакат, предлагающий покупателям квартир скидки от 1 до 3 %, но строго с 12 по 30 мая. Прохожу на территорию. Спокойствие и идиллия, тишина - слышно, как снежинки опускаются на землю. На стройплощадке три человека: двое рабочих разговаривают, присев на пороге бытовки; еще один, высокий старик с орлиным носом, устроившись чуть в стороне, молчаливо созерцает засыпанное снегом свайное поле. "С прорабом поговорить?- переспросил обладатель завидного носа, не отрывая глаз от засыпанного снегом котлована. - Слава богу, начальство своими посещениями нас не балует. Что им здесь делать? А если ты насчет покупки квартир пришел узнать, то лучше к финнам иди - вон они как шустро начали!". Хочется еще немного побыть в этом тихом оазисе гармонии, помечтать о будущем, но надо идти туда, где шум и суматоха - к "финнам". Напоследок позвонил в компанию, где начальник коммерческого департамента Сергей Евстафьев мне разъяснил, что "сейчас ведутся работы по возведению фундамента". Кстати, частными инвесторами корпусов 6 и 7 создан сайт, где люди, вложившие в это строительство деньги, обсуждают, как их теперь забрать обратно. А вот что можно прочитать на сайте Союза строителей Московской области: "НП "Мособлстройкомплекс" предупреждает о возможных последствиях сделок купли-продажи жилья при отсутствии разрешительной документации на строительство".

"Финны" - российско-финская компания ЗАО "ЮИТ Раменье", которая ведет строительство 5-го корпуса, 17-этажного 3-секционного кирпично-панельного жилого дома серии И-1724. Это единственная стройплощадка микрорайона, где здание все же "вылезло" из нулевой стадии.

Точно такой же дом у ЗАО "Юситек", впрочем, здесь строители проявляют куда меньшую активность.

Микрорайон комплексной застройки "Центральный" - наиболее крупный инвестиционный проект, реализуемый в городе. На всех официальных сайтах микрорайон, расположенный на 70 га бывшего дирижабельного аэродрома, вдоль Лихачевского шоссе, между каналом имени Москвы и улицей Дирижабельной, представлен исключительно как будущее лицо и сердце города. Проект действительно серьезный и оригинальный. Кстати, в спортивный комплекс с бассейном, досуговым и торгово-развлекательными центрами, школой искусств переберется администрация города. В 2002-м году купить квартиру в Долгопрудном на начальном этапе строительства можно было из расчета $500-600 за кв. м. Сегодня стоимость квадратного метра выросла примерно на треть и составляет $800-900. Цены на однокомнатные квартиры начинаются от $40 тыс. Впрочем, практически все риэлтеры объявляют цены в условных единицах, которые равны среднему арифметическому между курсом доллара и евро. Что касается дальнейшего роста цен, то все опрошенные эксперты уверены, что они должны стабилизироваться на отметке $900-1000 за кв. м.

Добраться до города на личном автотранспорте можно по Дмитровскому шоссе или через соседние Химки по Лихачевскому шоссе. За обещанные продавцами местного жилья "8-10 минут от МКАД" до Долгопрудного можно добраться только ночью или ранним утром. А у меня этот путь занял не меньше часа: на повороте с Дмитровского шоссе не работала стрелка светофора. Дорога через Химки загружена немного меньше, но проблема заторов актуальна и для этого маршрута. Несколько проще пешеходам, у которых есть альтернатива в виде поездок на электричке: 18 км пути от станции "Долгопрудная" до Савеловского вокзала поезд преодолевает за 20 минут. Также ходят маршрутные такси от станций метро "Алтуфьево" и "Речной вокзал", естественно, время в пути напрямую зависит от загруженности дорог. В идеале это займет 20-25 минут. А в суровой действительности просидеть в душной маршрутке можно и около часа. Но транспортная проблема сообщения с Москвой будет улучшена в течении ближайших двух-трех лет, так как реконструкция магистральной дороги с расширением Лихачевского шоссе до четырех полос и сооружением надземных переходов запланирована при строительстве микрорайона "Центральный".

Посмотреть на карте

 

Адрес редакции, учредителя и издателя

Москва, улица Станиславского, дом 10
Телефон/факс (495) 980-7113; Интернет: www.building.su; e-mail:

© Building. Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100