Building Online
Покупателям жилья (Life): журнал  ежегодник проверено база
Частным инвесторам: ПИФы  клуб база  
Арендаторам (Commercial): журнал ежегодник проверено база
Профессионалам (Business): журнал дом конференции ежегодник
Russian Review (in English): magazine guide conferences REIT
Сервисы: решения подписка реклама контакты

BUILDING BUSINESS

Building Business
№2, Апрель

Реклама
Подписка
Анонс №3

BUILDING LIFE

Building Life
№6, Март-Апрель

Реклама
Подписка
Распространение

ПРОВЕРЕНО.BUILDING

ПАРТНЕРЫ BUILDING

РЕКЛАМА

Металлостроительная индустрия XXI века: мировой опыт и стратегия для России

BBPG Conventions

Третья Всероссийская Конференция «Ипотечное кредитование в России»

Investment Risk Minimization in REAL ESTATE

золотая недвижимость - коттеджный поселок

Конференция

ДЕНЬГИ ЗА «ПЕРВИЧКУ»


Журнал Building Business №1

99% ВЛАДЕЛЬЦЕВ ДЕВЕЛОПЕРСКИХ КОМПАНИЙ В РОССИИ НЕ ЗНАЮТ ТОЧНО, СКОЛЬКО СТОИТ ИХ БИЗНЕС. У ИХ КОМПАНИЙ ПРАКТИЧЕСКИ НУЛЕВАЯ ЛИКВИДНОСТЬ — СЛУЧИСЬ ЧТО, ПРОДАТЬ НЕ СМОГУТ. КРОМЕ ТОГО, У НИХ НЕТ ДОСТУПА К ДЕШЕВЫМ ДЕНЬГАМ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ: БИЗНЕС НЕПРОЗРАЧЕН, КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕТ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДНООЦЕНИМА — ОНИ СЛИШКОМ РИСКОВАННЫ ДЛЯ КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНВЕСТОРОВ, КОТОРЫЕ СПЯТ И ВИДЯТ ЗАРАБОТКИ НА РОССИЙСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. И ТОЛЬКО ВЛАДЕЛЬЦЫ КОМПАНИИ «ОТКРЫТЫЕ ИНВЕСТИЦИИ» ИЗБАВЛЕНЫ ОТ ЭТИХ ЛИШЕНИЙ. ДЛЯ ЭТОГО ИМ ВСЕГО-НАВСЕГО ПРИШЛОСЬ СДЕЛАТЬ СВОЮ КОМПАНИЮ ПУБЛИЧНОЙ, ПРОВЕДЯ ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ АКЦИЙ В КОНЦЕ 2004 ГОДА.

ЭТАПЫ IPO
Подготовка компании к публичному статусу (6–24 мес.)
| оптимизация оргструктуры;
| установление связей с банками;
| внедрение мотивации топ-менеджеров.
Формирование синдиката андеррайтеров (1 мес.)
| публикация аналитиками обзоров с оценкой размещения.
Формирование команды по размещению (1 мес.)
| инвестиционный банк;
| юридическая фирма от компании;
| юридическая фирма от банка;
| аудиторская фирма;
| PR-агентство.
Роад-шоу (1 мес.)
| встречи;
| сбор заявок от инвесторов.
Проведение Due Diligence (2–3 мес.)
| проверка активов и их состояния;
| проверка управленческого аппарата (биографии, мотивация);
| проверка документации, влияющей на оценку.
Размещение
Разработка и подача проспекта (1 мес.)
| инвестиционный меморандум;
| проспект эмиссии.
Анализ осуществленного IPO

Большинство российских девелоперов пока даже не задумываются о капитализации своего бизнеса, о повышении его инвестиционной привлекательности и ликвидности. Зачем, если и без того все идет как по маслу? Как показывает практика, «по маслу» идет до поры до времени. Прошлогодний банковский кризис был первым звонком, когда после ужесточения банками кредитной политики многие девелоперы остались без основного источника финансирования. Потом фондовый рынок остыл к долговым обязательствам девелоперов. Сейчас «обрубают» прямой доступ к деньгам частных инвесторов. И немногие девелоперы готовы в новых условиях к борьбе за капитал внутри страны и за рубежом, остальным придется уйти.
Не за горами передел собственности, который рано или поздно затронет строительную индустрию, стратегическую для российской экономики. Закрытые компании никак не защищены от произвола конкурентов и чиновников. Их акции не находятся в собственности у сотни западных инвесторов, готовых защищать свои активы на уровне правительств государств (вспомните реакцию правительства Норвегии после предъявления претензий налоговых органов к «Вымпелкому», в котором один из крупнейших акционеров — норвежский сотовый оператор Telenor). Для многих девелоперов продажа своего бизнеса станет проблемой. Без рыночной оценки и высокой ликвидности реализовать бизнес по справедливой цене не получится.

ВЫГОДЫ IPO
> приток денег в акционерный капитал
> обретение капитализации
> рост ликвидности
> дополнительная защита бизнеса
> повышение эффективности бизнеса
> улучшение имиджа среди инвесторов
> доступ к дешевым деньгам
ОГРАНИЧЕНИЯ, НАЛАГАЕМЫЕ IPO
> раскрытие конфиденциальной информации
> ориентация на мнение инвестиционного сообщества
> отказ от «серых» схем

Жертв можно избежать, сделав свою компанию публичной. Как вариант, через первичное размещение своих акций (IPO — Initial Public Offering). В результате владельцы компании привлекают средства в акционерный капитал, обретают объективную рыночную оценку бизнеса (капитализацию), увеличивают ликвидность своей собственности, повышают прозрачность и эффективность бизнеса, улучшают имидж компании среди инвесторов, что упрощает доступ к дешевым деньгам. С другой стороны, публичный статус накладывает несколько ограничений: компании придется раскрыть информацию, которая раньше считалась конфиденциальной, в своих решениях необходимо будет считаться с мнением других акционеров и инвестиционного сообщества, придется отказаться от «серых» схем работы. Не многие готовы ради преимуществ IPO пойти на такие ограничения.
Поэтому в России первичное размещение делают амбициозные и быстрорастущие компании в перспективных отраслях, для которых важна динамика развития. Началось все в 1998 году с сектора мобильной связи, когда первичное размещение сделал «Вымпелком». Позже IPO провел МТС. Потом очередь дошла до пищевой промышленности и ее лидера «Вимм-Билль-Данна». Следом пошли медиа-компания «Росбизнесконсалтинг», сеть аптек «36,6» и сеть супермаркетов «Седьмой континент», затем авиастроительная компания «Иркут». В конце 2004 года IPO провела девелоперская компания «Открытые инвестиции», что показательно для строительной отрасли и лишний раз подчеркивает динамичность этого сектора экономики.
Более подробную информацию об IPO можно будет узнать на нашей конференции «Финансирование строительства недвижимости», которая пройдет в Москве в апреле 2005 года.

BUILDING BUSINESS продолжит информировать своих подписчиков о новых игроках на рынке недвижимости.
Подписка на журнал Building Business

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105055 РОССИЯ, МОСКВА, НАБ. АКАДЕМИКА ТУПОЛЕВА, 15, СТР.2, «ТУПОЛЕВ ПЛАЗА»
ТЕЛ./ФАКС (095) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения