Building Online
Покупателям жилья (Life): журнал  ежегодник проверено  
Частным инвесторам: ПИФы  клуб    
Арендаторам (Commercial): журнал ежегодник проверено  
Профессионалам (Business): журнал дом конференции ежегодник
Russian Review (in English): magazine guide conferences REIT
Сервисы: решения подписка реклама контакты

BUILDING BUSINESS

Building Business
№2, Апрель

Реклама
Подписка
Анонс №3

BUILDING LIFE

Building Life
№6, Март-Апрель

Реклама
Подписка
Распространение

ПРОВЕРЕНО.BUILDING

ПАРТНЕРЫ BUILDING

РЕКЛАМА

Металлостроительная индустрия XXI века: мировой опыт и стратегия для России

Коммерческая недвижимость Москвы: девелопмент и инвестиции

BBPG Conventions

Третья Всероссийская Конференция «Ипотечное кредитование в России»

золотая недвижимость - коттеджный поселок

Конференция

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Журнал Building Business №1

УВАЖАЕМЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ, СТРОИТЕЛИ, РИЭЛТЕРЫ И ЧИНОВНИКИ

В течение прошлого года на рынке недвижимости и строительства произошел ряд событий, которые привели к серьезным проблемам в вашем бизнесе. Сначала федеральные чиновники заявили о перегретости цен, потом случился банковский кризис, напуганные покупатели решили повременить с крупными покупками, как результат — цены на недвижимость сначала замерли, а потом пошли вниз. Многие из вас потерпели серьезные убытки, некоторые оказались на грани банкротства.

Вы отчаянно сопротивлялись кризису, но делали это непрофессионально, поэтому проиграли. Вы отказывались публично признавать сам факт появления проблем с реализацией недвижимости, упорно заявляя о продолжающемся росте цен и увеличении активности покупателей жилья. Но вам никто не верил, так как никаких подтверждений не приводилось. Тогда, понимая слабую эффективность своих однообразных комментариев, вы стали искать пути создания механизмов влияния на настроение экономически активной аудитории. В частности, весной 2004 года власти Москвы инициировали создание специализированной PR-структуры для «информационного сопровождения градостроительной деятельности» (расследование этого прецедента читайте на стр. 57) и пропаганды лозунга «уже хватит ждать — пора покупать». Кроме того, при посредничестве риэлтерской компании «Миэль-недвижимость» был организован ряд PR-акций, призванных сломить надежду покупателей жилья на более чем вероятное в данной рыночной ситуации снижение цен на квартиры. Но опять же не помогло, так как транслируемые через СМИ заявления о пике спроса и массовом ажиотаже не подкреплялись никакими заслуживающими доверия данными: не приводились в доказательство ни динамика роста объема сделок, ни мониторинги состояния рынка от независимых источников. По данным источников Building Business, всерьез обсуждалась идея «покупки» ряда журналистов, специализирующихся на освещении тем недвижимости.

Мы понимаем ваши мотивы по защите своих деловых интересов. Нам, как профессиональному изданию по рынку недвижимости и строительства, неприятно осознавать, что целая отрасль может оказаться в кризисной ситуации из-за двух заявлений федеральных чиновников (про перегретость цен на недвижимость и черный список банков). Но сопротивляться этой «махине» так, как это делали вы, бессмысленно. Необходимо понимать, что потребители, которые в состоянии заработать на покупку квартиры, наделены разумом. Поэтому, когда вы убеждаете их в «пиках спроса» без независимых подтверждений, они не верят вам и еще больше начинают осторожничать.

Проблем бы не было, будь на рынке независимый, прозрачный и объективный центр для оценки показателей рынка недвижимости, к информации которого относились бы с доверием. С одной стороны, такой центр защитил бы рынок от необоснованных колебаний, с другой стороны — стал бы источником информации о реальном состоянии рынка.

Building Business выражает свою готовность совместно с компаниями, заинтересованными в прозрачности рынка, приступить к созданию такого центра. Мы будем признательны всем участникам рынка, которые осознают бесперспективность дальнейшей игры в псевдо-экспертные оценки и приступят вместе с нами к созданию объективного мониторинга.

Редакция Building Business

BUILDING BUSINESS продолжит информировать своих подписчиков о новых игроках на рынке недвижимости.
Подписка на журнал Building Business

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105055 РОССИЯ, МОСКВА, НАБ. АКАДЕМИКА ТУПОЛЕВА, 15, СТР.2, «ТУПОЛЕВ ПЛАЗА»
ТЕЛ./ФАКС (095) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения