Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

НА ПЕРЕПУТЬЕ


Журнал Building Business №12

СЕГОДНЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ И МЕЖДУГОРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ СОСТАВЛЯЮТ УЖЕ 10% В СТРУКТУРЕ ПЕРЕВОЗОК МОСКОВСКОГО РЕГИОНА. ЗДЕСЬ ПЕРЕРАБАТЫВАЕТСЯ БОЛЕЕ 60% ВНЕШНЕТОРГОВЫХ РОССИЙСКИХ ГРУЗОВ. ПРИ ЭТОМ ЕЖЕГОДНЫЕ ПОТЕРИ РФ ОТ НЕЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИВАЮТ В 2,5–3,0% ВВП.

Отчет о конференции

Коридоры в перспективе

Московский регион в силу своего геополитического положения является перекрестком автомобильных, железнодорожных, речных, авиационных и трубопроводных грузопотоков с севера на юг и с запада на восток. Он находится в точке пересечения транспортных коридоров «Запад– Восток», которые связывают здесь Минское и Горьковское шоссе. Предполагается, что в будущем этот транспортный коридор свяжет грузопотоки США и ЕС. Он в несколько раз короче, чем существующий сегодня, и позволяет экономить примерно $600 на каждом контейнере.

Второй транспортный коридор, который проходит через московский регион, — «Север–Юг», он связывает Ленинградское и Симферопольское шоссе и в перспективе должен соединить северную Европу со странами Персидского залива, Центральной Азии и Кавказа.

Протяженность железных дорог в Подмосковье — 2741 км, в регионе расположены четыре аэропорта, обеспечивающие воздушное сообщение практически со всеми странами мира. Водные пути пролегают через канал Москва–Волга и судоходные реки — Москву и Оку.

МКАД: перегруз

Всего в регионе 18 опорно-радиальных дорог и 3 кольцевые автодороги — МКАД, Малое кольцо «А-107» на расстоянии 50 км от Москвы и 80-километровое кольцо «А-108». Оба эти кольца являются дорогами 2-й категории, и поэтому принимают небольшое участие в распределении грузопотоков. Роль МКАД из-за этого велика именно в транспортной инфраструктуре. Основное назначение МКАД — распределять грузопотоки, ибо другой магистрали пока нет. Москва является и конечным пунктом перевозок грузов, и распределительным центром для регионов России, а также транспортным узлом для транзитных грузов. И МКАД решает все эти проблемы.

Сейчас на внешней стороне МКАД расположены крупные торговые центры — IKEA, «Ашан», «Твой дом», «Крокус», то есть окружная дорога фактически стала внутригородской магистралью. Здесь же находятся крупные терминалы и распределительные центры. В результате радиальные магистрали, подходящие к МКАД, загружены на 100%. За исключением, пожалуй, только федеральных трасс на рижском и симферопольском направлениях.

Проблема перегруженности дорог может быть частично решена в результатестроительства ЦКАД, которая включит в себя часть Малого кольца, часть Большого кольца и автодороги «M-10» Москва–Санкт-Петербург и «М-1» Москва–Минск. Ожидается, что ЦКАД перехватит транзитно-грузовой транспорт вдалеке от столицы, снимет транзитную нагрузку на МКАД и позволит разгрузить головные участки дорог, ведущих из Москвы. В декабре вышло постановление правительства Московской области, связанное именно со строительством ЦКАД и развитием территорий. Там указаны конкретные площадки, на которых предполагается развить строительство логистических центров и складских комплексов, но все эти участки еще находятся в стадии утверждения.

Зоны для складов

В регионе можно выделить три зоны — внутри МКАД, между МКАД и «А-107», а третья зона начинается за кольцевой автомагистралью «А-107». Зоны различаются не только удаленностью от города, но и стоимостью земли, а также размерами арендных ставок. Самое большое количество складов сейчас находится на северо-западном и юго-восточном направлениях, в которых сегодня перемещаются наиболее значительные грузопотоки. Импорт с северо-запада идет в Москву, а затем направляется в распоряжение российских регионов на юго-восток.

Нужно отметить, что железнодорожные контейнерные площадки сегодня расположены на расстоянии 3–5 км от центра города. В этих узлах контейнерные грузы обрабатываются, а потом загружают транспортные магистрали внутри Москвы крупногабаритным транспортом для перевозки контейнеров. Размер этих площадок составляет около 400 га. Поэтому остро стоит вопрос об их выводе за пределы столицы, во вторую, а лучше в третью зону. Из распределения складской инфраструктуры в московском регионе можно сделать следующие выводы. Во-первых, существующая складская инфраструктура расположена хаотично и не соответствует современным требованиям перевозки грузов. Cкладские комплексы — небольшие по площадям, что не дает возможности обеспечить современные условия перевозки и обработки. Создание эффективной системы грузообращения невозможно без создания современной системы грузовых терминалов, обеспечивающих хранение, переработку и предоставляющих целую гамму услуг перевозчикам и грузовладельцам.

Следует отметить, что ежегодные потери РФ от неэффективной организации складской инфраструктуры оцениваются в 2,5–3,0% ВВП. Соответственно, сейчас остро стоит вопрос о развитии транспортно-логистической инфраструктуры региона. Основная цель — формирование максимально эффективной структуры для обработки грузов на современном уровне путем создания логистических центров.

Их практика и наша теория

Зарубежная практика показывает, что логистические центры можно разделить на три группы. Между народные хабы, которые обслуживают территорию в радиусе 500–700 км от крупных городов и занимают 100–150 га. На следующем уровне располагаются региональные транспортно-логистические центры площадью 20–30 га для покрытия зоны уже в радиусе 50–80 км. Ближе к городской черте находятся локальные логистические центры.

Сейчас рассматривается концепция, по которой в московском регионе можно создать 4-уровневую систему распределения груза. На первом уровне будут находиться региональные источники грузов и импортные грузопотоки. На втором — транспортные и грузовые логистические центры, которые распределят транзитные грузопотоки и грузопотоки внутри московского региона. На третьем — локальные логистические центры, а дальше — на четвертом уровне — останутся получатели грузов. Это могут быть торговые сети, распределительные центры или объекты розничной торговли.

Сейчас в результате анализа грузопотока московского региона рассчитывается необходимое количество транспортно-логистических центров, а также определяется их наилучшее месторасположение. Пока можно сказать, что площади, необходимые для создания транспортно-грузовых логистических центров, оцениваются приблизительно в 4 млн кв. м.

Склады в Москве

Развитие складской инфраструктуры на территории Москвы напрямую зависит от концепции развития транспортной сети столицы. Основной вопрос — это строительство Четвертого транспортного кольца. Для обслуживания торговых точек внутри этой кольцевой необходимы склады, которые будут расположены по ее периметру. Так как в пределах Малого кольца движение транспорта ограничено, в центр доставку грузов можно будет обеспечить только с помощью малогабаритного транспорта.

Склады, расположенные внутри МКАД, могут служить только для обслуживания клиентов, находящихся в самом городе, больше они ни для чего не предназначены. Поэтому если у вас есть грузопотоки, которые необходимо обрабатывать именно для торговых сетей внутри Москвы, то имеет смысл строить только небольшие склады. Крупные транспортно-грузовые центры должны быть расположены на основных транспортных узлах московского региона.

Полная информация доступна только подписчикам журнала Building Business.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100