Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ЦКАД


Журнал Building Business №4

РАЗВИТИЕ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ МОСКВЫ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ НОРМАЛЬНО СФОРМИРОВАННОЙ ДОРОЖНОЙ СЕТИ. А ВОТ С ЭТИМ В НАШЕЙ СТРАНЕ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЧТО ДОКАЗАЛА КОН ФЕРЕНЦИЯ, ПОСВЯЩЕННАЯ ПЛАНИРУЕМОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОДОРОГИ (ЦКАД) И РАЗВИТИЮ РАМЕНСКОГО И ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНОВ, ПРОВЕДЕННАЯ 28 ФЕВРАЛЯ ИД BUILDING.

Программа конференции

ЛУЧШИЕ ДОКЛАДЧИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

Сергей Елисеев, директор по маркетингу и рекламе компании «ИНКОМ-Недвижимость»

Андрей Журавлев, руководитель проекта ЦКАД ФГУ «Дороги России»

Алексей Чувин, директор управления финансирования строительных проектов Сбербанка РФ


На конференции собрались основные игроки рынка складской, производственной и загородной недвижимости. С докладами выступили 10 специалистов из разных отраслей: консультанты, девелоперы, землевладельцы, чиновники и производственники. В целом дискуссия удалась, но были моменты, которые насторожили: чрезмерное внимание докладчиков к своей компании и частые отклонения от темы конференции. Видимо, следствием этого стала слабая реакция зала на многие выступления. Руководитель проекта ЦКАД ФГУ «Дороги России» Андрей Журавлев отметил, что дорог в России катастрофически не хватает, а увеличение габаритов и веса новых автомобилей, а также рост автопарка к 2006 году в полтора раза, усугубит и без того плачевную ситуацию. Решение Журавлев видит в создании сети платных дорог. Однако увлекаться строительством платных магистралей не стоит. Как отметил Журавлев, у автомобилистов всегда должен быть выбор между скоростной платной магистралью и бесплатной. Иными словами, если вы хотите попасть из пункта А в пункт В быстро и с комфортом – платите, если же скорость черепахи вас вполне устраивает, вы сможете проехать бесплатно.

Что касается строительства самой ЦКАД, то стало понятно, что механизм инвестирования в этот проект пока неизвестен. Не ясно даже, будет ли это один крупный инвестор или дорогу поделят на участки с финансированием из разных источников. «Не дай бог так будет, – отметил директор управления финансирования строительных проектов Сбербанка РФ Алексей Чувин, – тогда проект может превратиться в долгострой». Максимальная отдача от проекта, по словам Чувина, возможна лишь в том случае, если помимо строительства самой дороги инвестор сможет осваивать придорожные территории. «Кроме того, – напомнил банкир, – немаловажна роль государственных институтов, которые должны поспособствовать обеспечению придорожных участков необходимой инфраструктурой. Если инвестор сначала купит участок вблизи дороги, а потом годами будет подключаться к коммуникациям, то любой бизнес-план обречен». Впрочем, особых проблем с финансированием возникнуть не должно. Как сообщил Чувин, банку хочется «держать руку на пульсе (строительства ЦКАД) и, возможно, принять участие в проекте».

Но не только банкиры с интересом смотрят на строительство ЦКАД. Крупные девелоперы складской, производственной и даже загородной недвижимости всерьез надеются на то, что ЦКАД станет толчком для развития их сегмента рынка. И если со складами, заводами и индустриальными парками все более-менее понятно: строительство ЦКАД станет серьезным стимулом вывода таких площадей в зону влияния дороги, то вопросы, касающиеся перспектив развития загородной недвижимости, вызвали бурное обсуждение.

«Строительство ЦКАД нужно рассматривать не просто как строительство дороги, а как важнейший инфраструктурный проект, который окажет влияние на развитие всего срединного пояса Подмосковья», – заявила руководитель отдела аналитических исследований компании «ТрансРегионИнвест» Виктория Корнеева. Причем касаться это будет не только непосредственно примыкающих к дороге участков, но и более широкой зоны. В частности, Корнеева говорила о перспективах создания поселков эконом-класса в зоне влияния ЦКАД. Она считает, что со строительством ЦКАД спрос на такую недвижимость по ранее непопулярным южным направлениям резко вырастет, а влияние ЦКАД на рынок загородной недвижимости будет самым благотворным.

С этим утверждением категорически не согласился директор департамента рекламы и маркетинга корпорации «ИНКОМ-Недвижимость» Сергей Елисеев. «Так сложилось, что Раменский и Домодедовский районы – аутсайдеры рынка», – сказал Елисеев. И ЦКАД практически не окажет влияния на формирование рынка загородной недвижимости в этих неблагополучных округах. Он утверждает, что структура рынка загородной недвижимости носит линейно-радиальный характер, а южные трассы очень сильно перегружены. Кроме того, строительство ЦКАД не повлияет на такие факторы привлекательности загородного рынка, как транспортная доступность и экология. Если Елисеев окажется прав, то «ТрансРегионИнвесту» вряд ли удастся сделать успешные жилые проекты на этих направлениях. По словам Корнеевой, у ее компании есть несколько земельных участков в зоне влияния ЦКАД на юге.

Впрочем, развитие рынка загородной недвижимости и не было основной целью строительства ЦКАД. А вот производственники довольны. И строительством дороги, и деятельностью администраций Раменского и Домодедовского районов, которые «заинтересованы в привлечении инвестиций и оказывают всяческую поддержку инвесторам». «Мы сделали правильный выбор, разместив производство в Раменском районе, о чем свидетельствует динамичное развитие нашей компании», – говорит заместитель генерального директора «Рехау Продукцион» Юрий Галичихин. «Наш выбор пал на Раменский район не случайно: мы увидели реальную заинтересованность его руководства в привлечении инвестиций», – присоединяется генеральный директор «Хохланд Руссланд» Маршер Ульрих. Что касается проекта ЦКАД, то Ульрих тоже оценивает его влияние на свой бизнес положительно. «Одной МКАД уже мало, а наш бизнес сильно зависит от хорошей логистики. Строительство ЦКАД поможет улучшить наши логистические возможности, а это приведет к еще большей привлекательности Раменского и Домодедовского районов для инвесторов».

Полная информация доступна только подписчикам журнала Building Business.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100