Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

Связь с Москвой


Журнал Building Business №4

Южные направления непопулярны у девелоперов загородной недвижимости, а Раменский и Домодедовский районы - явные аутсайдеры рынка. Все радиальные трассы в этих районах слишком загружены, а экологическая обстановка оставляет желать лучшего. Строительство ЦКАД окажет умеренно негативное влияние на развитие загородной недвижимости на юге области. Поэтому ажиотажного роста спроса и предложения поселков в этих районах ожидать не стоит.

Отчет о конференции

Структура пассажирских потоков в московском регионе носит линейно-радиальный характер. Утром люди едут в сторону Москвы, а вечером – обратно. Поэтому говорить о каком-либо влиянии ЦКАД на рынок загородной недвижимости без развития радиальных трасс бессмысленно. Давайте посмотрим, какие потребительские характеристики загородной недвижимости может улучшить новая дорога. Понятно, что ни на опыт архитекторов и проектировщиков, ни на появление новых концепций поселков она не повлияет. Значит, остаются транспортная доступность и экология. Вопрос: как строительство ЦКАД скажется на этих факторах? Ответ: ровным счетом никак. Построив ЦКАД, мы не только не улучшим транспортную доступность по южным направлениям, но еще и ухудшим экологию, если не в реальности, то как минимум в сознании потребителей. Мы просто создадим еще один индустриальный район. Ведь о чем идет речь? О строительстве складских терминалов, производств, аэропортов. А эти виды объектов недвижимости с хорошей экологией вообще несовместимы. Давайте посмотрим, что получается с транспортной доступностью.

Вспомним, что появление информации о строительстве Краснопресненского проспекта спровоцировало рост цен на недвижимость по Новорижскому шоссе. Связка тут понятна: строим красивый Краснопресненский проспект – и доступность новорижского направления по отношению к Москве резко возрастает. Да, такое бывает. Но когда мы говорим о ЦКАД, все совершенно иначе. Особенно касательно южных и юго-восточных направлений, где есть только одна более-менее нормальная трасса: это Москва–Дон. И то эта трасса упирается в улицы Москвы с низкой пропускной способностью. Про остальные магистрали лучше вообще промолчать. Это полный кошмар.

А раз так, то никакая кольцевая магистраль не улучшит транспортную доступность этих регионов, если мы говорим о ежедневной трудовой миграции. Да, ЦКАД положительно повлияет на распределение грузопотоков, приходящих в Москву и уходящих из нее, облегчит ситуацию на столичных дорогах, отправит большегрузный транспорт в обход Москвы, но с точки зрения транспортной доступности Домодедовского и Раменского районов влияние ЦКАД будет умеренно негативным. Может быть, в отдаленной перспективе, когда ЦКАД будет построена, часть жителей городов, расположенных там, перестанут ездить в Москву. Возможно, развитая транспортная инфраструктура и создание большого количества новых рабочих мест приведут к формированию небольшого потока из Москвы в район ЦКАД. Это, конечно, слегка снизит нагрузку на радиальные магистрали, но в целом это капля в море. Да и, мне кажется, к тому моменту, когда это произойдет, рост численности автотранспорта в Подмосковье с лихвой перекроет все улучшения, связанные со строительством ЦКАД.

Если говорить о планах по строительству жилья эконом-класса в зоне влияния ЦКАД, то представьте, что будет построено несколько тысяч домовладений (что следует из озвученных другими докладчиками планов). Что делать покупателям такой недвижимости, которые уже имеют работу в Москве? Они автоматически будут перегружать и без того перегруженные шоссе. Но люди у нас умнее, поэтому вряд ли они станут покупать дома в таких поселках. Значит, это предложение останется невостребованным. Я могу назвать лишь два направления, которые выиграют от строительства ЦКАД в отношении развития рынка загородной недвижимости. Это Минское и Дмитровское шоссе. Почему?

Смотрите: Минская трасса с обеих сторон зажата скоростными магистралями – Киевским и Горьковским шоссе. И здесь ЦКАД может взять на себя функции некой «перемычки», связующего звена. Впрочем, учитывая планы строительства платного дублера в обход города Одинцово, можно говорить о том, что Минское шоссе и так неплохо развивается. То есть налицо развитие самой радиальной дороги, а не только воздействие ЦКАД.

С Дмитровским шоссе ситуация похожая. Мы знаем о планах реконструкции Ярославского шоссе, которая будет завершена уже в ближайшие годы. В таком случае ЦКАД, построенная на несколько лет позже, позволит снять часть нагрузки с Дмитровского шоссе на более совершенное Ярославское. Что же касается общих тенденций, то можно смело утверждать, что в тех местах, где нет нормальных радиальных трасс, влияние ЦКАД на рынок жилой недвижимости будет умеренно негативным. Это общее правило, а Минское и Дмитровское шоссе – это лишь частные исключения. Развитие же получит промышленность Подмосковья, складской сегмент рынка, но никак не жилье. Все-таки это совершенно разные рынки, которые живут разными категориями. А рынок загородной недвижимости будет развиваться лишь на радиальных трассах. Но только если они будут становиться более доступными. Это закон. Нельзя прерывать связь с Москвой!

Автор текста – директор WSP Consulting Engineers London (Великобритания). Доклад прозвучал на конференции «Высотное строительство в России: проблемы и перспективы», организованной ИД Building и журналом ARX

Полная информация доступна только подписчикам журнала Building Business.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100