Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
BUILDING BUSINESS
Building Business
№5, Июнь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

ARX Building ARX
№3, Апрель
Реклама
Подписка
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№6, Июнь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
BUILDING LIFE Building Life
№4 (18)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

НЕСЕЗОННЫЙ БИЗНЕС


Журнал Building Business №9

Программа конференции

21 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА В ГОСТИНИЦЕ «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО» СОСТОЯЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ «МАРКЕТИНГ ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ», ПОСВЯЩЕННАЯ ПРОБЛЕМАМ И ПЕРСПЕКТИВАМ ГОСТИНИЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РОССИИ. КОНФЕРЕНЦИЮ ОРГАНИЗОВАЛ ИД BUILDING, А СПОНСОРОМ МЕРОПРИЯТИЯ ВЫСТУПИЛА КОМПАНИЯ «ГАРС ТЕЛЕКОМ».

ЛУЧШИЕ ДОКЛАДЧИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

Сергей Дьячков,
партнер по маркетингу, DSO Consulting

Игорь Лаврик,
генеральный директор, «Стабильная линия»

Андрей Закревский,
вице-президент, «Система-Галс»


В конференции приняли участие 83 человека из 56 компаний. Главные темы, прозвучавшие на мероприятии, затрагивали перспективы гостиничного строительства по всей России — как в столицах, так и в регионах, каждый из которых имеет свою специфику.

Общих проблем в этом сегменте коммерческой недвижимости, как отметили участники, достаточно: гостиничный фонд, построенный в советские времена, изношен и морально устарел, что, несомненно, влияет на сокращение туристических потоков. В свою очередь строительство новых гостиниц сопряжено с рядом трудностей как финансового — сроки окупаемости гостиниц длиннее, чем офисных и торговых помещений, а бизнес подвержен сезонным колебаниям, так и административного характера.

Ситуация на московском рынке выглядит достаточно оптимистично: по словам генерального директора Hotel Consulting and Development Group Александра Лесника, 2004 год и первая половина 2005 года характеризовались устойчивым развитием бизнеса гостиниц Москвы всех сегментов. Заполняемость московских отелей в среднем составила 70–75%. В то же время отмечалось, что столичный рынок гостиниц потерял довольно весомую часть недорогого номерного фонда за счет сноса нескольких зданий, и этот процесс будет продолжаться.

Именно дефицит недорогих 3-звездных гостиниц сегодня является особо актуальной проблемой для обеих столиц, но каждая из них решает ее по-своему. В Петербурге сеть малых гостиниц формируется за счет выкупа и перепрофилирования жилого фонда, в Москве же проблема недорогих 3-звездных отелей пока решается в основном за счет реконструкции старых советских гостиниц, о чем рассказал директор департамента инвестиций и развития ГАО «Москва» Анатолий Цогол. В частности, московское правительство делает ставку на реконструкцию гостиниц в Северо-Восточном административном округе, в котором сейчас работает 27 гостиниц, что составляет 16% от общего их количества в городе. Реконструкция большинства этих гостиниц позволит на занимаемых ими земельных участках увеличить площадь построек почти в 3 раза. Еще одним возможным вариантом решения проблемы может стать реконструкция старых особняков в историческом центре и создание в этих помещениях малых гостиниц. Серию таких проектов начала реализовывать компания «Стабильная линия». Доклад гендиректора Игоря Лаврика как один из самых интересных, по мнению участников конференции, публикуется в номере.

Возможностям и опасностям рынка гостиничной недвижимости, которые необходимо учитывать девелоперам и инвесторам, был посвящен доклад Ирины ЖаровойРайт (Nordblom). О необходимости привлечения консультантов на самых ранних стадиях разработки проекта говорили многие докладчики, но особый интерес вызвало сообщение Сергея Панчишного (Hotel Management) об участии в разработке концепции гостиницы управляющей компании и о том, какие ошибки это помогает предотвращать.

Большой интерес участников вызвали сообщения, рассказывающие о развитии регионального рынка, сильно отличающегося от рынков столиц. Об особенностях разработки концепций региональных гостиниц рассказал Александр Копылов (Ernst&Young), а опытом в получении участков под строительство в регионах поделился Алексей Могила (Leeds Property Group).

Активно развивается и гостиничный рынок г. Сочи, об этом рассказал Юрий Михальчук («Аста Элит»). Он отметил, что развитие популярного курорта невозможно без налаженной гостиничной инфраструктуры, так как городской бюджет на 80% пополняется именно за счет туризма.

Специфичен и гостиничный рынок Сибири: на трети территории страны объем рынка составляет всего 10%, что в три раза меньше рынка Москвы. Подходить к гостиничному бизнесу в Москве и Сибири нужно по-разному, сделал вывод Сергей Дьячков (DSO Consulting), его доклад признан одним из лучших и тоже публикуется в этом номере. Не меньший интерес вызвал новый формат — гостиницы в составе комплексных коммерческих проектов (многофункциональных комплексов).

Об этом рассказали Христиан Кульц («Чапмэн Тэйлор») и Андрей Закревский («Система-Галс»), чей доклад тоже попал в тройку лучших.

Полная информация доступна только подписчикам журнала Building Business.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100