Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ВРАЖДА НАРОДОВ

«Дружба»
Новослободская ул., вл. 4


Журнал Building Commercial №3

Хорошее место для приятных и небольших покупок, поэтому комфортнее всего в «Дружбе» себя почувствуют продавцы одежды и обуви, книг, подарков, сувениров и мелких безделушек. Учитывая, что в зачаточном виде китайский колорит все же присутствует, здесь неплохо может разместиться кафе или чайный клуб.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 973-59-10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка — 31 балл.

Плохо организовано внутреннее пространство. «В прямой зоне видимости находится только лестница, лифт можно найти не сразу, а эскалаторов и траволаторов вообще нет», — заключает Марти Уилан. «В общественный туалет вообще можно попасть только выйдя на улицу», — добавляет Максим Ганиев.

КТО СТРОИЛ
Инвестор: «Центр развития торговли и управления инвестиций в Европу» (КНР)
Девелопер: ST Group
Генподрядчик: «СЦТ Интернэшнл»
Архитектор: Михаил Посохин («Моспроект-2»)
Консалтинговая и брокерская компания: «Магазин Магазинов»

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: окружной
Ближайшие станции метро: «Новослободская», «Менделеевская»
Расстояние до метро: 1–3 минуты пешком
Основные транспортные магистрали: улицы Новослободская, Сущевская, Селезневская
Общая площадь, кв. м: 16 700
Полезная площадь, кв. м: 13 354
Арендная площадь, кв. м: 11 000
Паркинг: подземный на 40 машин, наземный на 50 машин

АРЕНДАТОРЫ
«Якорные»: «Перекресток», МсDonald's
Крупные: «Елки-Палки», «Спортмастер», «ХЦ», «Л'Этуаль», «Сити-обувь», «Союз», Domani, OGGI, Chester, «Бюстье», «Красный куб», «ION-Цифровой центр», ресторан «Дружба», оздоровительный центр «Канти»
Фуд-корт: отсутствует
Развлечения: игровые автоматы

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ
Ставка аренды, $/кв. м: 350–3000 в год
Эксплуатационные платежи, $/кв. м: 100 в год
Коммунальные платежи: по факту
НДС: включен
Срок аренды: 3–5 лет
Предоплата: 1 месяц
Депозит: 2 месяца

» Разместившись в развивающемся деловом районе у входа одной из самых загруженных станций метро, «Дружба» на недостаток посетителей не жалуется.
» Схема внутреннего движения запутанна, плюс к этому вместо эскалаторов — винтовая лестница.
» В аренду сдан каждый свободный клочок торгового центра, несмотря на некоторые недостатки планировки здания. Состав арендаторов не сбалансирован.
» Основные посетители центра — сотрудники окружающих офисов и студенты вузов, преимущественно женского пола. Конкурентов в этом районе у объекта почти нет.
» Арендная ставка хотя и высокая, но приемлемая для арендаторов — оборот у них здесь не маленький.

Один из первых московских торговых центров имеет необычную историю. Никакого отношения к Китаю изначально проект не имел. Более того, архитектурный стиль здания, который иногда относят к китайскому, на самом деле таковым не является. Здание было построено в 90-х годах под присмотром Шалвы Чигринского (ST Group) на месте рынка. В 1999 году здание было продано китайской государственной компании. Китайцы намеревались создать здесь «витрину» своих лучших товаров. Однако «китайская идея» и цель извлечения максимальной прибыли плохо сочетались. Львиную долю площадей на двух уровнях продолжали занимать небольшие ПБОЮЛ, многие, кстати, продавали также китайские товары, правда, уже под известными мировыми брендами. Основными «магнитами» были, впрочем, отнюдь не китайские товары, а супермаркет «Перекресток», McDonald's и «Елки-Палки».

В таком виде центр просуществовал до конца 2004 года, когда началась его реконцепция и реконструкция — нужно было «посадить» сюда известные марки, ориентированные на посетителей 18–35 лет. Во время реконструкции «якоря» продолжали работать. Со многими мелкими арендаторами, по словам владельца, мирно расстались, а на их место пришли такие операторы, как WoolStreet, OGGI, «Сити-обувь», «ХЦ». Ряд операторов увеличили свои площади — магазин Domani стал, например, в 3 раза больше. Для небольших арендаторов, которых решено было оставить, создали рабочие зоны по единому дизайн-проекту. В результате размещение арендаторов стало более упорядоченным, их количество сократилось примерно в два раза (было около 120), средние площади секций увеличились, пространство стало более просматриваемым, что положительно отразилось на схеме движения посетителей.

Реконструированная «Дружба» открылась 1 марта в этом году, а 23 апреля на третьем уровне заработал «Спортмастер». Хотя за год до этого владелец заявлял о создании там развлекательной зоны с кинотеатром и игровой площадкой. От этой идеи пришлось отказаться, поскольку нормы нагрузок оказались слишком жесткими для здания, стоящего над метро.

Местоположение «Дружбы» не дает ей шансов на низкую посещаемость: 850 м до Садового кольца, в прямом смысле 10 шагов до станции метро «Новослободская», пассажиропоток которой 70 000–80 000 человек в день. Кроме того, сейчас здесь расположены сотни офисов и десятки бизнес-центров, а также 8 вузов. В день через торговый центр проходит 120 000 человек и проезжает 17 000 автомобилей. По данным самого владельца, посетители центра — люди в возрасте 18–50 лет с доходом $300–600 на человека в месяц.

В отличие от торговых центров в спальных районах «Дружбу» охотнее посещают в будние дни. Студенты идут вMcDonald's, женщины любят пройтись в обеденный перерыв по магазинам, сотрудники компаний закупают в «Перекрестке» продукты. Мощного «якоря», который побудил бы к целенаправленной поездке, в «Дружбе» нет, поэтому в выходные посещаемость падает.

Автомобилистам подобраться к центру сложнее, чем пешеходам.

Виной тому почти отсутствующая парковка — к услугам автомобилистов смешной паркинг в цокольном этаже на 40 мест, а также первые полосы улицах Новослободская, Сущевская и Селезневская.

Естественное освещение в здании создается за счет атриумов, расположенных над винтовой и парадной лестницами. Само здание простроено из металлоконструкций на высокопрочных болтах, кирпича, гипсокартона и гранита.

Планировка торгового центра довольно сложная. Войти в него можно через левое крыло — с улицы Новослободская. В правом крыле расположен второй вход в торговый центр, откуда винтовая лестница ведет к небольшим магазинам и в «Перекресток». В правом же крыле есть отдельный вход в «Елки-Палки». Из левого крыла торгового центра в правое можно попасть через супермаркет «Перекресток» на первом уровне и через «ХЦ» на втором уровне. В цокольном этаже находятся подземная парковка, склады, технологические помещения и ресторан «Дружба». Для посетителей имеется банк, пункт обмена валюты, цветочные салоны, авиакасса, туалеты, химчистка, ателье, салон красоты, а до конца года планируется открыть детскую комнату.

Арендная плата довольно высокая для такого плохо организованного объекта.

Для небольших арендаторов на первом уровне она может достигать $3000. Однако средняя ставка в торговом центре меньше, чем в «Атриуме» или «Охотном ряду». Чем выше и больше секция, тем ниже арендная ставка. Арендаторам секций (30–1600 кв. м) помещения предоставляются в состоянии shell&core с цельностеклянными перегородками на зажимном профиле, что унифицирует внешний вид торгового центра. Малым арендаторам (торговля подарками, солнечными очками, бижутерией, косметикой и т.д.) предоставляются «острова», выполненные в едином стиле. Свободных площадей пока нет, но для небольших арендаторов (цветы, фото, услуги) «острова» могут найти.

Управляющая компания — собственная. В начале 2005 года по ее заказу рекламное агентство «Старый город» провело масштабную кампанию — была размещена наружная реклама на Садовом кольце и Дмитровском шоссе, реклама в наземном транспорте и в метро, на радио и в прессе. Кампания была приурочена к окончанию реконструкции, после которой посещаемость, по словам владельца, выросла с 10 000 до 20 000 человек в день. Текущая рекламная деятельность сводится к праздничным акциям и сезонному оформлению интерьеров. Несмотря на рекламную активность вывески, указатели, внутренняя и внешняя навигация центра выполнены в разных стилях. Рекламный бюджет на 2005 год составляет $500 000.

Арендаторы могут размещать рекламу — на фасаде, лестничных пролетах, стенах.

Конкуренцию торговому центру составляют объекты по Дмитровскому и Алтуфьевскому шоссе (XL и «Золотой Вавилон»), а также ТДЦ «САФА» на противоположной стороне улицы Новослободская, ГУМ, ЦУМ и «Охотный ряд». К конкурентам можно отнести и торговлю на первых этажах зданий — магазины известных марок непрерывно выстроились вдоль улицы Новослободская. Усиления конкуренции можно ожидать после открытия гигантского центра на площади Белорусского вокзала в 2008–2009 годах.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100