Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ

Vanity Opera
Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 3


Журнал Building Commercial №4

Площади здесь полностью сданы в аренду. Впервые в российской практике — одному арендатору. И только на пятом этаже разместится ресторан. Единственная возможность «сесть» в 100 м от Казанского собора — заключить договор субаренды с текущим арендатором. Правда, Vanity пока не планирует привлекать субарендаторов.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: (812) 305-55-36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка — 40 баллов. Учитывая, что в здании один арендатор, это скорее универмаг. «На последнем этаже было бы интересно разместить эксклюзивный салон красоты. Благодаря впечатляющей архитектуре центр может стать не просто местом продаж, но и тусовочным местом богатой питерской богемы», – заключила Марти Уилан.

КТО СТРОИЛ
Заказчик: Институт им. Герцена
Инвестор и девелопер: «Корпорация С», «Балтийский Монолит»
Генподрядчик: ЗАО «Унисто»
Архитектор: «Рейнберг и Шаров»
Управляющая компания: «Опера-сервис»
Эксплуатационная компания: МТЛ

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: окружной
Ближайшая транспортная магистраль: Невский проспект
Ближайшие станции метро: «Гостиный двор», «Канал Грибоедова»
Расстояние до метро: 2 минуты
Общая площадь, кв. м: 5944
Торговая площадь, кв. м: 4490
Паркинг: 57 охраняемых машиномест
Количество арендаторов: 2

АРЕНДАТОРЫ
Бутик Vanity (3663 кв. м),
ресторан (830 кв. м) — название не определено

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ
Ставка аренды, €/$/кв. м: 1000 + НДС (с 1-го по 4-й этажи),
480 + НДС (ресторан)
Эксплуатационные расходы: включены
Коммунальные платежи: включены
НДС: не включен
Срок договора: 15 лет с правом пролонгации
Субаренда: возможна

»Объект расположен в центре города, в т. н. «золотом треугольнике», где сосредоточены основные транспортные потоки. Правда, не на самом Невском проспекте, а в прилегающем переулке с невысокой проходимостью.
» Единственный арендатор грамотно разместил товары — с каждым этажом они становятся все более специализированными. Покупатели могут сразу подниматься на нужный этаж. И снаружи, и внутри много света, что создает ощущение легкости.
» Ранее девелопер не имел опыта создания торговых объектов, но к управлению привлек профессиональную питерскую компанию. Пока нельзя сказать, что торговый центр интенсивно рекламируют.
» Вокруг объекта находятся несколько дорогих бутиков, которые создают синергию и увеличивают шансы центра на успех.
» Ставка аренды высока, учитывая насыщенное конкурентное окружение, однако уникальная концепция позволяет арендатору ожидать хороших доходов.

Vanity Opera — необычный для Санкт-Петербурга торговый центр. Здание построено «с нуля» в самом центре города, рядом с Казанским собором. Оно не выходит на Невский проспект, но его вызывающий стеклянный фасад оттуда видно. Девелопер не стал «вписывать» объект в историческую застройку центральной части Невского, выполнив его в новейшем архитектурном стиле хай-тек. Единственный шаг навстречу, который он сделал, — это цвет отделки. Каркас облицован плиткой из коричневого мрамора. Предполагается, что со временем дожди и ветра сделают цвет плитки темнее, и тогда он будет соответствовать гамме Казанского собора.

Строительство нового здания в таком знаковом месте было сопряжено с большими трудностями. Работа над проектом велась в общей сложности более семи лет.

Девелоперу пришлось расселить и снести здание, расположенное на месте нового торгового центра, выдержать борьбу с общественными организациями, протестовавшими против нового строительства. Из-за проблем с геологией участка, чтобы не создавать угрозы для оседания соседних старых зданий, объект пришлось строить без подземного паркинга, а плотная застройка вокруг не позволила ему сделать вместительный наземный. Сроки строительства центра не были задержаны — госкомиссия приняла объект в мае, но с открытием чуть-чуть задержались.

Пока работают только первые три этажа и бельэтаж. Четвертый откроют к Новому году. Ресторан заработает в апреле 2006 года.

Сложность и дороговизна земельного участка подвигли девелопера еще на один риск — многоэтажность торгового центра. Консультанты уверяют, что первый этаж посещают 100% посетителей, на второй заходит половина, а до третьего добирается только четверть увлеченных. Поэтому выше третьего этажа обычно организуют зону развлечений или надстраивают офисы. В Opera все четыре этажа, включая обширный бельэтаж, отведены под торговлю. Последний, панорамный пятый этаж площадью 830 кв. м займет ресторан. Договор аренды будет заключен с владельцами элитных ресторанов: московским «Прадо», петербургскими «Гинза» и «Джельсомино».

Весь торговый центр, за исключением последнего этажа, арендовал один из крупнейших мультибрендовых бутиков Vanity, работающий в Петербурге с 1993 года.

В Vanity полагают, что более половины посетителей будут составлять целевые клиенты, приезжающие специально для покупки товаров ведущих мировых марок одежды и аксессуаров: это верхний средний класс с доходом от $1000 на человека и городская элита. Помимо петербургского бомонда арендатор рассчитывает привлечь иностранных туристов.

Правда, стоит ли везти из Петербурга дорогую одежду, которую иностранцу дешевле купить дома? Учитывая это, больших покупательских потоков в здании не ожидается.

Торговый центр хорошо спроектирован с точки зрения распределения покупательских потоков. Прямо от входа в магазин покупатель может либо пройти на первый этаж, либо сразу подниматься на нужный, воспользовавшись эскалаторами. Они расположены в сквозной стеклянной галерее, откуда открывается вид на Невский проспект. Со второго этажа проходы на эскалаторы пролегают через торговый зал по специальному коридору с прозрачными перегородками. Покупатель, минующий этаж «транзитом», не мешает другим посетителям.

Первый этаж и бельэтаж отведены под импульсивные покупки — белье, аксессуары, парфюмерию и ювелирные товары. Для того, чтобы привлечь покупателей на верхние этажи, арендатор разместил там более утилитарные товары: на втором этаже — женская одежда, на третьем — мужская, на четвертом — спортивная. Часть площадей первого этажа Vanity планирует сдать отделению банка с пунктом обмена валюты. В будущем возможно также привлечение в качестве субарендатора салона красоты.

Привлечение одного арендатора обуславливает возможность устройства department store — крупного магазина с единой кассой.

В настоящее время кассовые аппараты установлены на каждом этаже, но оплата товаров возможна и при выходе из торгового центра.

Арендатор заключил с собственником объекта договор сроком на 15 лет с правом пролонгации. Стоимость всех площадей для бутика обойдется чуть дороже $4 млн в год. Договор предполагает пересмотр ставок в случае значительного «скачка» курса доллара. Арендатор вправе сдавать площади в субаренду.

Vanity ожидает, что средняя выручка с 1 кв. м торговой площади в Opera составит около 14 000 евро в год. Общий объем рынка высокой моды Петербурга арендатор оценивает не менее чем в 300 млн евро в год. Таким образом, с началом работы оператор планирует занять около четверти рынка.

В непосредственной близости от нового торгового центра расположено несколько объектов, ориентированных на элитного покупателя. Например, «Гранд-Палас», «Галерея высокой моды» в Гостином дворе и «Дом Мертенса». Все они, в отличие от Vanity Opera, выходят фасадами на Невский проспект. Учитывая, что потребителей торговых центров класса люкс в Петербурге не так уж много, уровень конкуренции между ними, похоже, приближается к критическому.

Рекламную кампанию торгового центра арендатор ведет самостоятельно и не очень интенсивно. Из наружной рекламы о новом объекте оповещают пока только вывеска Vanity Opera, появившаяся на здании за день до открытия. Возможно, отсутствие рекламных растяжек связано с трудностями размещения рекламы на Невском проспекте. С началом работы объекта Vanity планирует проведение более активной кампании с привлечением уличных носителей, радио, телевидения, глянцевых журналов и SMS-рассылок. Из дополнительных услуг для эксклюзивных клиентов — индивидуальный шопинг, который предполагает визит в магазин по записи и подбор одежды с помощью стилиста.

Эксплуатацией комплекса уже занимается питерская компания «МТЛ», имеющая в управлении два торговых центра и пять офисных зданий. Управлением объектом займется управляющая компания «Опера-сервис», созданная девелопером специально для торгового центра.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100