Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

КОМПЛЕКС «ЯКОРЯ»

«Л-153»
Марьино, Люблинская ул., д. 153


Журнал Building Commercial №4

Торговый центр подойдет для качественных операторов молодежной одежды и обуви, товаров для дома, ориентированных на семейного покупателя с ограниченным бюджетом. Операторам развлечений здесь не место — их и так слишком много в округе.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 782-99-99

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка — 39 баллов. Центр находится под угрозой расширения соседнего «Молл Гэлери». «После увеличения его площади на 25 000–30 000 кв. м может возникнуть острая конкуренция», — считает Елена Флоринская. Но, замечает Марти Уилан, «Auchan уже известен покупателям, и цены в нем немного ниже, чем в REAL».

КТО СТРОИЛ
Заказчик: «Макнар» (ассоциация «ТЭН»)
Инвесторы: «Макнар», Сбербанк
Девелопер: «Макнар»
Генподрядчик: СМУ «Офисстрой»
Архитектор: «АртГрафик»
Управляющая компания: «Макнар»
Службы эксплуатации: «Макнар», СБ «Черный Скорпион», «ТЭН Секьюрити»
Консалтинговой компании нет

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: окружной
Ближайшие станции метро: «Братиславская», «Люблинская», «Марьино»
Расстояние до метро: 200 м
Основные транспортные магистрали: улицы Люблинская, Перерва Общая площадь, кв. м: 90 000
Торговая площадь, кв. м: 35 000
Паркинг: подземный, 650 машиномест; наземный, 300 машиномест; на кровле, 850 машиномест
Вертикальные коммуникации: 6 лифтов «Шиндлер», 2 эскалатора, 12 траволаторов

АРЕНДАТОРЫ
«Якорный»: Auchan с собственной торговой галереей (19 184 кв. м)
Крупнейшие: «Эльдорадо», «Интерспорт», «Дженифер», «Промод», «Камае», «Этам», Seppala, «Очкарик», «Дуглас Риволи», «Красный куб», ECCO, BananaMama (2500 кв. м), «Планета Фитнес» (1800 кв. м) Фуд-корт: «Планета Суши», «Иль Патио», «Ростик’c», «Мока-Лока», «Крошка-картошка», «Теремок», «Шашлычок», «Баскин Робинс», «Апель- синка», «Стар Догс», «Итальянское мороженое «Фан», «Восточный базар»

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ
Ставка аренды, $: 800–1600
Эксплуатационные платежи, $: 80–100
Расходы на маркетинг: включены
НДС: не включен
Срок аренды: от 11 месяцев до 10–15 лет
Компенсация отделки за счет арендатора

» Притягательность гипермаркета Auchan такова, что в него едут не только на автомобилях из прилегающих районов, но и на метро. Объект расположен в окружении жилой застройки и недалеко от метро.
» Сильные и большие «якоря» охватывают различные сегменты потребителей. «Мертвых» зон нет. Правда, эскалаторы и траволаторы находятся вне зоны видимости.
» Управляющие поддерживают интерес покупателей с помощью промо-акций. В здании много бдительных охранников. В связи с большим покупательским потоком санузлы требуют к себе большей заботы.
» В зону обслуживания входят спальные районы с населением более 1 млн человек, имеющих средний и ниже среднего доход. Расположенные вокруг торгово-развлекательные объекты не являются прямыми конкурентами.
» Арендные ставки в торговой галерее после проведенной работы по повышению посещаемости можно считать адекватными — пустых мест нет.

Самый большой в пределах МКАД торговый центр «Л-153» был открыт чуть более года назад. Заказчиком и инвестором выступила компания «Макнар», учрежденная ассоциацией «ТЭН». На тот момент ассоциации уже принадлежали несколько объектов на юго-востоке Москвы, среди которых развлекательный центр «Каланча» на Люблинской улице. Однако к моменту получения крупного земельного участка компания не имела опыта создания больших торговых объектов. Право аренды площадки размером 2,8 га стоило заказчику $850 000. Участок был выделен распоряжением правительства Москвы от 1 августа 2003 года «О строительстве многофункционального торгово-выставочного комплекса с автостоянкой по адресу: Люблинская ул., вл. 151». Генеральным подрядчиком и архитектором выступили входящие в ассоциацию компании «Офисстрой» и «АртГрафик», кредит предоставил Сбербанк. Инвестиции в проект составили около $60 млн.

Из огромной общей площади в 90 000 кв. м арендаторы занимают около трети. На остальной территории расположены подземный, наземный и накрышный (крупнейшая в Москве парковка на кровле) паркинги. Главным «якорем» торгового центра стал Auchan, расположенный на первом уровне. Второй уровень отведен под торговую галерею, где расположились около 80 операторов одежды, обуви, косметики, спорттоваров, товаров для детей и т.д., а также гипермаркет электроники «Эльдорадо», химчистка и отделение Сбербанка. На третьем уровне базируется гипермаркет детских товаров BananaMama, а четвертый заняла «Планета Фитнес». Отсутствие в «Л-153» серьезной развлекательной зоны оправданно — в 300 м помимо «Соляриса» и Star Galaxy уже есть развлекательные центры «Каланча» и «Фэнтэзи-Парк».

Торговая галерея «Л-153» на 2-м уровне пользовалась меньшей популярностью — во-первых, многие аналогичные товары можно было купить дешевле в Auchan, а те, кто предпочитал товары известных марок, уже давно ходили в расположенный прямо у метро «Братиславская» «БУМ». Впрочем, в «БУМе» появление конкурента почувствовали — количество посетителей торговой галереи снизилось. Но все же долгое время посетители ограничивались покупками в Auchan.

В зону обслуживания торгового центра входят жители густонаселенных спальных районов Печатники, Люблино, Марьино, Братеево, Капотня — более 1 млн человек, среди которых велика доля молодых семей с маленькими детьми. Доходы жителей этих районов меньше, чем в среднем по Москве, и многие участвуют в программе доступного жилья. Поэтому Auchan, славящийся низкими ценами, и гипермаркет детских товаров BananaMama заработали на полную мощность сразу. Несмотря на то, что это меньший по площади из гипермаркетов французской сети, а цены в нем на некоторые товары выше, по количество покупок он уступает только гипермаркету в Теплом Стане — ежедневно фиксируется до 20 000 приобретений. Даже сам центр «Л-153» многие местные жители называют по названию гипермаркета. По данным управляющей компании, в будни «Л-153» посещают 36 000–47 000 человек, а в выходные — 65 000–75 000. 65% посетителей младше 34 лет, 83% имеют средний доход на семью до 30 000 рублей, 61% состоят в браке и 28% одиноких имеют автомобиль.

Автомобилисты добираются до центра по загруженной Люблинской улице, по которой проезжают 50 000–70 000 автомобилей в день, а пешеходы не ленятся пройти 300 м от станции «Братиславская». Несмотря на наличие разных способов парковки, некоторые автомобилисты упорно оставляют машины на Люблинской улице, игнорируя многочисленные запрещающие дорожные знаки. Разнообразие способов вертикального перемещения делает первое посещение центра незабываемым приключением. Автомобилистам больше всего запоминаются крутые пандусы. Меньше повезло владельцам тележек — они могут вертикально перемещаться только по траволатору. Хаос, творящийся с тележками, которые некоторые посетители умудрялись выкатывать на середину Люблинской улицы, привел к тому, что в центре развесили «Правила обращения с тележками», а скоро введут монетоприемники.

В торговом центре регулярно проводятся концерты, рассчитанные на разные аудитории покупателей, конкурсы красоты среди посетителей, показы коллекций магазинов торговой галереи, розыгрыши призов, дегустации вин и даже продажа пива за советские деньги. Фантазию рекламного отдела ограничивает служба безопасности — она запретила проведение ночных мероприятий в центре. В повседневном обслуживании здания занято более 120 охранников, уборщиков, инженеров и т.д. Помимо развлекательных мероприятий была разработана единая дисконтная система, в которой участвуют около 20 арендаторов. Постоянные покупатели получают от управляющей компании поздравления с днем рождения.

Реклама торговой галереи была размещена на всех основных магистралях прилегающих районов, на Люблинской и Таганско-Краснопресненской линиях метро. Управляющая компания проводит встречи и собрания арендаторов. Одновременно идет оптимизация состава арендаторов. Например, в галерее было представлено два продавца оптики, в итоге один из них съехал, а на его месте открылся магазин обуви ECCO.

Летом в торговой галерее «Л-153» предлагались 5 кв. м под фотокиоск по $800/кв. м, 3 кв. м под аквариумы по $1000/кв. м и секция площадью 54 кв. м по $1600/кв. м. Часть арендаторов договорились платить процент от оборота.

Договоры заключаются на срок от 11 месяцев (с небольшими арендаторами) до 10–15 лет (с крупнейшими).

Основными конкурентами «Л-153» являются торговые центры «БУМ» (удален на 300 м, $500–1500/кв. м в год), «Молл Гэлери» с гипермаркетом REAL (удален на 1 км), «Москва» (удален на 1 км). Первый отличается от оцениваемого объекта концепцией — там очень большая торговая галерея, насыщенная зона развлечений, и отсутствуют мощные «якоря». По мнению арендатора, присутствующего в обоих центрах, их потоки почти не пересекаются. «Молл Гэлери» проигрывает по размерам (35 000 кв. м) и по расположению — попасть туда можно только на автомобиле, а район не самый богатый.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100