Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

НАСЛЕДНИК ОЛИМПИАДЫ

«Магнит»
Новая Олимпийская деревня, Удальцова ул., д. 42


Журнал Building Commercial №4

Свободных мест в торговом центре пока нет, но в перспективе они могут быть интересны операторам товаров для дома и интерьера, товаров для животных, услуг и всем, кто готов обслуживать повседневные потребности жителей района. Потенциальные арендаторы должны уметь работать с элитной, требовательной и избирательной публикой.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 218-80-04

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка — 33 балла.

Татьяна Смирнова отметила, что количество посетителей скоро увеличится — в районе ведется массовая застройка.

«Магнит был и остается одним из самых успешных торговых объектов, где концепция соответствует потенциалу местоположения. Но пришло время расширяться», — заключила Елена Флоринская.

КТО СТРОИЛ
Заказчик: правительство Москвы
Инвестор и девелопер: правительство Москвы, УК «Ермак»
Брокерская компания: УК «Ермак» Консалтинговой компании нет

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: районный
Ближайшая станция метро: «Проспект Вернадского»
Расстояние до метро: 1–2 км
Основная транспортная магистраль: улица Удальцова
Общая площадь, кв. м: 7295
Торговая площадь, кв. м: 3800
Паркинг: наземный, 250 машиномест
Количество арендаторов: около 50

АРЕНДАТОРЫ
«Якорный»: «Перекресток» (1313 кв. м)
Крупнейшие: «Союз» (100 кв. м), «Л'Этуаль» (100 кв. м), «Аптека 36'6» (180 кв. м), Gym&Tonics, «Раздевалка», химчистка «Контраст», салон красоты «Мона-Лиза», «Евросеть», «Мир Барби», «Карусель», Froggy
Развлечения: «Диско-боулинг» (1500 кв. м)

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ
Ставка аренды, $/кв. м: 200–2000
Эксплуатационные платежи, $: 80
Коммунальные платежи: по счетчику
НДС: не включен
Срок аренды: от 1 года

» Небольшой центр расположен на перекрестке при въезде в респектабельный спальный район. Однако от метро до него добираться 20 минут. Основное количество посетителей приезжают сюда на автомобилях.
» Планировка не самая удачная — центр был переделан из бывшей столовой для спортсменов. В здании несколько «мертвых» зон. Месторасположение арендаторов соответствует их ценовому сегменту.
» Период интенсивного продвижения объекта давно закончился, однако реклама в нужных местах и в нужном количестве присутствует. Охрана есть, но не бросается в глаза. Все помещения заполнены арендаторами.
» За пять лет работы сформировался круг постоянных покупателей. Открывшийся неподалеку «Фестиваль» позиционируется как окружной, а потому покупательские потоки двух центров не пересекаются.
» Арендные ставки адекватные, поэтому текучесть арендаторов практически отсутствует, а для новых арендаторов сейчас достраивается вторая очередь.

Один из первых торговых центров Москвы организован на базе бывшей столовой для спортсменов. Она строилась на юго-западе как часть Олимпийской деревни, создаваемой московским правительством к Юношеским играм 1998 года. В 1999 году объект выкупила компания «Ермак». К 2000 году здание было реконструировано, и уже в апреле на этом месте открылся районный трехуровневый торгово-развлекательный центр. Приспособить бывшую столовую под торговлю удалось с трудом. Так, под круглосуточный развлекательный центр (боулинг, ресторан, диско-клуб) было отведено подвальное помещение. Для того, чтобы освободить подвал от многочисленных сетей и труб, пришлось перемонтировать все инженерное оборудование здания и спрятать его в перекрытиях и стенах. На первом и антресольном этажах разместились торговые операторы известных марок, продающие галантерею, игрушки, джинсы, обувь, белье, трикотаж, аудио- и видеопродукцию, подарки, посуду, золото, спорттовары, а также кафе и пиццерия. Относительно мелкая нарезка помещений логична для арендаторов, предлагающих товары и услуги первой необходимости.

«Якорем» стал супермаркет «Перекресток». Под рестораны компании «Росинтер» («Планета Суши» и Il Patio) было выкуплено и перестроено соседнее здание проходной на территорию Новой Олимпийской деревни (площадь здания была увеличена в два раза — до 660 кв. м). Предприятия сферы услуг представлены салоном красоты, химчисткой, фотосалоном. В итоге получился торговый центр, концепция и масштабы которого соответствуют местоположению и зоне обслуживания.

Здание очень необычно с архитектурной точки зрения, оно имеет переменную этажность, что связано с рельефом земельного участка, который поднимается вдоль улицы Удальцова. Левый вход в здание ведет на первый этаж, а правый — по парадной лестнице на антресольный, второй. В подвальное помещение, где расположен круглосуточный «Диско-боулинг», можно попасть с отдельного входа снаружи либо в часы работы центра по лестнице с первого этажа. Первый и антресольный этажи соединены еще одной лестницей. Естественное освещение центра возможно благодаря большому стеклянному атриуму.

В зону обслуживания «Магнита» входит в первую очередь престижный микрорайон Новой Олимпийской деревни, доход жителей которой на 30–50% выше, чем в среднем по столице. На парковке центра нередко можно встретить машины со спецсигналами. Стоимость жилой недвижимости в этом районе составляет $2000–3000/кв. м.

Возраст 70% посетителей центра — 25–35 лет, они в большинстве своем имеют детей, а их доходы превышают 30 000–40 000 рублей в месяц на человека. В будние дни покупки здесь делают в основном домохозяйки, а вечером к ним присоединяются жители, возвращающиеся с работы. Наиболее популярен у них продуктовый «Перекресток». В среднем центр посещают около 2000 человек в день. Высока посещаемость в будние дни, особенно летом, поскольку на выходные большинство жителей микрорайона выезжают на дачи.

Инфраструктура района довольно развита — здесь расположены центр образования «Москва-98», Центр детского творчества, спорткомплекс «Олимп» с бассейном, спортивно-оздоровительный центр SWIM&GYM и т.д. Не удивительно, что в «Магните» широко представлены арендаторы, торгующие спорттоварами. Районы, прилегающие к центру, застраиваются престижными новостройками. Поэтому количество посетителей постоянно растет — по вечерам или в выходные найти свободное место на парковке непросто.

До «Магнита» местные жители могут дойти пешком или доехать на автомобиле, припарковавшись на одном из 250 наземных машиномест.

Жителям близлежащих микрорайонов заехать на парковку можно с улицы Удальцова, вдоль которой вытянулся центр. Отсутствие разметки на парковке несколько усложняет взаимоотношения автомобилистов и ориентирование на ней.

Кроме того, уже в 2003 году компания решила сделать пристройку, где должны разместиться новые арендаторы, предоставляющие в большинстве своем операторов сферы услуг. Планировалось добавить около 1000 кв. м и разместить там туристическое агентство, зоомагазин, солярий, кофейню, салон оптики и стоматологию. Однако по сей день работы не закончены.

Управляет торговым центром одна из самых опытных компаний — «Ермак», которая сейчас бросила основные силы на создание сети торговых центров в Воронеже, Ярославле и Казани. Для создания благоприятной атмосферы в «Магните» работают службы безопасности и уборки, внутри центра размещены указатели, у входа — лавочки и заметные урны. Сам центр работает до 22 часов. Для посетителей регулярно проводятся различные развлекательные мероприятия в День города, Новый год, Масленицу, для детей организуются утренники с участием клоунов и артистов.

Центр оснащен всеми необходимыми коммуникациями — системой вентиляции, кондиционирования, сплинкерной системой пожаротушения и системой видеонаблюдения. В нем есть три дебаркадера, правда, два из них ведут на склад «Перекрестка», поэтому остальным арендаторам в пользование достается только один. Да и подъезд к дебаркадерам совмещен с общественной парковкой, из-за чего их ворота бывают загорожены частными автомобилями. Разместить рекламу арендаторы могут на рекламной стеле или фасаде здания.

По данным сайта управляющей компании «Ермак», стоимость аренды площадей в центре составляет от $850 до $1250 за кв. м в год без НДС и эксплуатационных расходов за помещения площадью 60–110 кв. м. В целом по торговому центру разброс арендной платы составляет $200–2000/кв. м в год. При этом часть арендаторов платит процент от оборота. Эксплуатационные расходы — $80–100/кв. м в год.

До недавнего времени конкуренцию центру составляли крупные моллы, куда в выходные жители прилегающих районов выезжали на целый день за крупными покупками (бытовая техника, мебель, хозтовары) и не представленными в центре развлечениями. В ноябре к ним добавился крупный торговый центр «Фестиваль», расположенный примерно в 1–2 км от «Магнита». В нем местным жителям будет интересна в первую очередь развлекательная составляющая — многозальный кинотеатр «Формула Кино» и детский развлекательный центр CrazyPark. А вот «Седьмой Континент» вряд ли способен оттянуть жителей микрорайона от удобно расположенного «Перекрестка».

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100