Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ДОМ МОД

«Фестиваль»
Мичуринский пр-т, д. 3


Журнал Building Commercial №5

В новом торговом центре хорошо будут чувствовать себя магазины известных марок одежды и обуви, способные «не ударить в грязь лицом» на фоне Marks&Spencer и Zara. Кстати придутся небольшие арендаторы, предлагающие уникальные товары и услуги, например предметы интерьера и ткани для дома. В центре плохо представлена обувь.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 725-26-56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка — 42 балла. Основной недостаток — маленькая наземная парковка. Со временем стоит ожидать увеличения посещаемости центра. «Профессионализм управляющей компании не вызывает сомнений: все текущие вопросы с арендаторами решаются быстро и без проволочек», — заключил Дмитрий Томилин.
КТО СТРОИЛ
Инвестор: Сбербанк РФ
Объем инвестиций: более $50 млн
Заказчик, инвестор, девелопер: ЗАО «ГМГ-БИН»
Генподрядчик: Summa
Архитектор: «Уз мимарлык Атольеси Лтд. Шти», «МАЛ»
Консалтинговой компании нет
Брокерская компания: «Магазин Магазинов»
Управляющая компания и службы эксплуатации: «ГМГ-БИН», «АНД Риэлти», «Чистый Свет»
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: окружной
Станция метро: «Юго-Западная»
Расстояние до метро: 2–3 км
Основная транспортная магистраль: Мичуринский проспект
Общая площадь, кв. м: 63 500
Торговая площадь, кв. м: 32 000
Паркинг: подземный — 423 машиноместа, наземный — 351 машиноместо Лифты, эскалаторы, винтовая лестница
Посещаемость: в будни — 20 000 чел., в выходные — 35 000 чел.
АРЕНДАТОРЫ
«Якорные»: «Седьмой Континент», «M.видео»
Крупнейшие: Marks&Spencer, «Л'Этуаль», «Связной», «Союз», Zara, «Спортмастер» Фуд-корт из 8 ресторанов Рестораны «Колбасофф», «Иль Патио», «Планета Суши», кофейня «Шоколадница»
Развлечения: мультиплекс «Формула Кино» на 7 залов, детский развлекательный комплекс Crazy Park
УСЛОВИЯ АРЕНДЫ
Не раскрыты управляющей компанией

» Торговый центр расположен на Мичуринском проспекте, что делает его хорошо доступным для жителей юго-западных районов Москвы, владеющих автомобилями. От метро далеко, но ходят бесплатные маршрутки. При всем этом центр отлично просматривается издалека.
» Состав арендаторов не уступает «МЕГЕ», «мертвых зон» и пустых секций нет, размещение арендаторов соответствует их ценовому сегменту. Заблудиться здесь почти невозможно: повсюду навигационные щиты с указателями, а у центрального входа — стойки информации.
» У центра надежный хозяин — группа «БИН», которая создала управляющую компанию. В центре чисто и хватает охраны. Ставки аренды владельцами строго засекречены. Известно, что летом блок площадью 1500 кв. м сдавался по цене $300–400, что соответствует средней ставке для «якорей».
» В торговую зону попадают жители одного из самых богатых районов столицы, ранее не имевшие поблизости крупного профессионального торгового центра.
» Конкуренция пока невысокая, но в будущем часть посетителей у «якорного» арендатора смогут оттянуть «Мосмарт», «Рамстор» и REAL.

Строительство торгового центра началось в 2003 году без оформления правоустанавливающих документов в полном объеме: соответствующее распоряжение правительства Москвы вышло только в сентябре 2004 года. Изначально его должны были сдать в эксплуатацию до 30 апреля 2005 года, потом открытие перенесли на сентябрь, а затем и на ноябрь. В ноябре состоялось лишь техническое открытие — многие магазины еще не завершили отделку и завоз товара, из 7 залов мультиплекса работали только 3, лифты не двигались. Торжественное открытие состоялось только в декабре. На трех этажах комплекса расположились около 100 арендаторов. Торговые помещения были сданы брокерами в аренду в обстановке строгой секретности, без проведения рекламной кампании и размещения информации в открытых источниках. «Якорными» арендаторами стали круглосуточный «Седьмой Континент» и «М.видео».

В торговой галерее первого уровня разместились магазины одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий, часов, подарков, косметики, салон связи, аптека, отделение турецкого банка и химчистка. В левом крыле — два ресторана. Второй этаж отдан во «владение» магазинам одежды и обуви. Zara, Lady&Gentleman, «Спортмастер» и Marks&Spencer взяли более чем по 1000 кв. м. Меньшие площади заняли Mexx, Alain Manoukian, O'Stin, Polo Garage, «Бюстье» и другие. На третьем этаже «сели» операторы развлечений и питания: мультиплекс «Формула Кино», детский центр развлечений Crazy Park и ресторанный дворик из 8 операторов. Торговая галерея здесь составлена из магазинов детских товаров, спорттоваров, молодежной одежды, магазина аудио-видеопродукции «Союз» и салона красоты. В центре нет магазинов известных спортивных марок Adidas, Reebok, Nike, вместо них «сел» мультибрендовый «Спортмастер». Из монобрендов в «Фестиваль» проникли лишь Baon и Iguana, причем на третий уровень. Между этажами перемещаться можно по двум группам эскалаторов в крыльях здания и на двух панорамных лифтах в центре. Архитектурной доминантой внутренней части центра служит огромная винтовая лестница, идущая от цокольного этажа до верхнего уровня. Визуально она повторяет расположенные у въезда в торговый центр огромные спиралеобразные стелы.

Основными посетителями центра являются жители юго-западных районов Москвы: едут с проспекта Вернадского и Ленинских гор, из Тропарево-Никулино, Раменок, Очаково и Университета. В этих районах очень дорогие квартиры и высокие доходы местного населения. Поэтому состав арендаторов, которые ориентируются на покупателей со средними доходами и выше, получился уместным и сбалансированным. Многие местные жители не раз бывали в Европе и знают, что такое Marks&Spencer, не понаслышке. «Фестиваль» стал приближенной альтернативой «МЕГИ». Однако в зону обслуживания попали и жители районов победнее — Солнцево и Новопеределкино, которым по душе был бы скорей Auchan, чем «Седьмой Континент».

Торговый центр вытянут вдоль Мичуринского проспекта, по которому в день проезжают 50 000–75 000 автомобилей. Для автомобилистов предусмотрены бесплатная наземная и платная подземная парковки. 95% посетителей предпочитают наземную парковку даже зимой в снегопад. В выходные дни, когда она бывает заполнена, используется первая полоса Мичуринского проспекта, а также парковка у старого торгового комплекса «Люкс», расположенного в 100 м. Довольно странно, что жители районов с не самыми низкими доходами стесняются заплатить 50 рублей за неограниченное время парковки в теплом помещении. Добраться без автомобиля сложнее — вдоль Мичуринского проспекта нет ни одной станции метро. Управляющая компания пустила автобусы от метро «Юго-Западная», которые ходят с интервалом в 20–30 минут с 9:30 до 22:00. В будние дни, особенно в рабочие часы, из-за удаленности от офисной части города и метро посещаемость катастрофически низкая — автомобили на подземной парковке можно пересчитать по пальцам, как и посетителей ресторанного дворика. К вечеру картина меняется. По данным девелопера, в будний день посещаемость составляет до 20 000 человек, в выходные — до 35 000. Правда, это данные декабря, когда царил предновогодний покупательский ажиотаж.

Интерьеры, стиль и цветовое решение торгового центра разработаны британской компанией SCG London, ранее оформлявшей магазины Sprandi, «Старик Хоттабыч», аптеку «36'6» и др. У каждого этажа — свой цвет, парковка также поделена на цветовые зоны. В центре есть гардероб, что уникально для московских объектов. Единообразное размещение друг над другом ресторанов и кофеен в левом крыле здания облегчило прокладку коммуникаций для них. Для грузовых машин арендаторов предусмотрены отдельный заезд и несколько дебаркадеров. Арендаторы могут размещать рекламу на фасаде, стелах у въезда на парковку, десятках плазменных экранов на территории центра и внутреннем радио. Самому торговому центру предстоит приложить еще немало усилий для привлечения должного потока посетителей — пока проведены только первые концерты и размещена реклама на щитах вдоль Мичуринского проспекта.

Арендаторами центра являются в большинстве своем крупные и известные сети, а значит, и арендная ставка в среднем не должна быть высокой. Представители торгового центра три месяца оставляли без ответа все запросы редакции. Скорее всего, арендные ставки здесь несколько выше, чем в «Солнечном Раю», расположенном на Боровском шоссе (в среднем $750 за кв. м в год), и сравнимы со ставками в «РИО». Кроме «Солнечного Рая» площадью 12 000 кв. м, где «сидят» «Арбат Престиж», «Техносила» и «Перекресток», конкуренцию объекту составляет «Мега — Теплый Стан». Впрочем, в «Солнечном Раю» гораздо меньше магазинов, а до «МЕГИ» еще надо добраться. На задворках «Фестиваля» работает старый комплекс «Люкс» площадью 10 000 кв. м со множеством небольших продуктовых и непродуктовых магазинов и «Техносилой». Жители Новой Олимпийской деревни привыкли совершать повседневные покупки в «Магните» на улице Удальцова. В этом году конкурентная ситуация усложнится за счет нового «Мосмарта» на Боровском шоссе площадью 33 000 кв. м с гипермаркетом на 19 400 кв. м и мультиплексом. Среди потенциальных конкурентов — «Рамстор» на проспекте Вернадского, центр «Времена года» на Кутузовском и центр ST Group с гипермаркетом REAL около Академии Генштаба.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100