Девелопмент

Building Business№10(20) Декабрь

Жилая недвижимость

Building Life№10(24) Декабрь

Коммерческая недвижимость

Building Commercial№12(14) Декабрь

Архитектура

Building ARX№7 Декабрь


ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW


ПАРТНЕРЫ

АЙСБЕРГ

«Пятая Авеню»
Маршала Бирюзова ул., вл. 32


Журнал Building Commercial №5

С начала работы в центре поменялись только три арендатора. Сейчас здесь есть секции для небольших операторов, представляющих специализированные товары. В перспективе торговые площади заинтересуют известные марки, особенно работающие в формате универмага.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 258-51-51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка — 33 балла. Слишком большой торговый центр для этого места. «При появлении более крупного проекта ближе к метро посещаемость центра снизится», — резюмировал Дмитрий Хечумов. Марти Уилан отметила неактивную рекламу: «Интернет-сайт не дает потенциальным покупателям достаточно информации».
КТО СТРОИЛ
Заказчик, инвестор, девелопер: ООО «Торговый дом «На Ходынке»
Генподрядчик: Renaissance Construction
Архитектор: АБД
Консалтинговая и брокерская компания: Colliers International
Управляющая компания «ГазФорум»
Службы эксплуатации: БАНТ
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: окружной
Станция метро: «Октябрьское поле»
Расстояние до метро: 600 м
Основная транспортная магистраль: улица Маршала Бирюзова
Общая площадь, кв. м: 43 431
Торговая площадь, кв. м: 17 370
Паркинг: подземный — 600 машиномест, наземный — 200 машиномест 6 лифтов, 2 группы эскалаторов
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Сигнализация Автоматическое пожаротушение и дымоудаление Круглосуточное дежурство службы безопасности Видеонаблюдение Парк-тайм — безопасное хранение автомобилей на стоянке
АРЕНДАТОРЫ
«Якорные»: «Перекресток», «Синема Парк»
Крупнейшие: «Пурпурный Легион», «Букбери», Esprit, Mexx, S'Oliver, Ile de Beaute, «Бюстье», «Белый Ветер», «Сити-Обувь»
Фуд-корт из 7 операторов
Рестораны и кофейни: «Суши-Весла», «Шоколадница», «Колбасофф», «Эль Инка», «Два Двойных», Pronto
Развлечения: 6-зальный кинотеатр «Синема Парк», детский мини-парк «Карусель», игровые автоматы, бильярдный клуб «Модус-Вита»
УСЛОВИЯ АРЕНДЫ
Ставка аренды, $/кв. м: 600–3000 в год
Эксплуатационные платежи, $/кв. м: 120 в год
Коммунальные платежи: показатели счетчика
Расходы на маркетинг: нет
НДС: не включен
Срок аренды: от 3 лет — для крупных, 11 месяцев — для небольших арендаторов
Страховой депозит: 3 месяца
Дисконтная программа: возможна на период отделки
Компенсация отделки: возможна

» Управляющие называют центр окружным, но ходят в него преимущественно жители прилегающих районов. На основной магистрали небольшой поток автомобилей, а от метро идти до центра 15 минут.
» Состав арендаторов — стандартный для такого типа торговых центров (супермаркет, мультиплекс, ресторанный дворик, торговые галереи). На втором этаже есть «мертвые зоны». Мест на парковке иногда не хватает.
» Девелопер, собственник и управляющая компания — одна и та же фирма, что упрощает решение текущих вопросов на объекте. Арендные ставки чуть завышены, зато управляющие лояльны к арендаторам, хоть и запрещают им курить и пить кофе у себя в секциях.
» Центр расположен в спальном районе. В зоне обслуживания проживают более 300 000 человек. Вокруг строится несколько жилых комплексов.
» Прямых конкурентов у объекта пока нет. Но возле метро «Щукинская» «ДОН-Строй» ведет строительство торгового центра площадью 100000 кв. м, что значительно ухудшит ситуацию. Возможно, придется сократить торговую галерею.

«Пятая Авеню» построена на месте старого универсама, принадлежавшего ООО «Торговый дом «На Ходынке». Однако не все арендаторы начали работу одновременно: первый в Москве ресторан «Колбасофф» открылся в июне, а «Суши-Весла» приняли первых посетителей только в конце 2005 года. На первом уровне расположились супермаркет «Перекресток», химчистка, салоны цифровой техники, отделение банка, а под эскалатором уместилась аптека. Следующий уровень заняли магазины одежды и обуви, кофейни, салон красоты и небольшие арендаторы. На третьем уровне обосновались фуд-корт из семи операторов, мультиплекс, магазины одежды, спортивных и детских товаров, а также два ресторана. Сейчас владельцы центра ищут новых арендаторов на секции площадью от 5 до 20 кв. м. В декабре здесь открылись магазины LeFutur, «Джеки и Даша», салон авторской игрушки и ателье. Периодически приходят и уходят сезонные арендаторы — цветы, упаковка и т.д.

Для всех обитателей торговых галерей еще в ходе строительства были установлены одинаковые 3-метровые витрины, благодаря чему снизилась их стоимость для арендаторов. Высокими потолками на первом и третьем этажах (7,5 м) не преминули воспользоваться некоторые арендаторы («Суши-Весла», «Колбасофф», «Белый Ветер», «Экипаж»), которые соорудили в своих помещениях второй, антресольный этаж. Собственник за эти дополнительные площади арендную плату брать не стал. Ile de Beaute удалось получить секцию с открытыми витринами, выходящими на улицу, благодаря чему магазин хорошо заметен не только изнутри, но и снаружи здания. Оформлением торгового центра занималась компания Direct Design. Основными цветами стали черный, красный, белый, синий и желтый, что создает несколько прохладную атмосферу внутри. Четыре лифта соединяют парковку и первый уровень, между наземными уровнями можно перемещаться по двум эскалаторным группам и на двух панорамных лифтах. На лифты и эскалаторы установлены источники бесперебойного питания.

Постоянные посетители торгового центра — жители северо-западных спальных районов Москвы, расположенных в зоне 15 минут езды на автомобиле. Районы сформировались несколько десятилетий назад, однако на оставшихся пятнах застройки сейчас возводят элитные жилые дома компании «ДОНСтрой», «Капитал Груп» и «Крост». Одновременно сносятся пятиэтажки, на месте которых появляются более вместительные жилые дома. Конкурентов в зоне обслуживания торгового центра нет. Альтернативой для местных жителей являются ТЦ рыночного типа у станций метро «Октябрьское поле» и «Щукинская». Возле «Щукинской» работают «Алые Паруса», которые скоро будут перенесены в новое здание. Торговый центр расположен на улице Маршала Бирюзова, пропускная способность которой — 25 000–50 000 автомобилей в день. Попасть на нее жители северо-запада могут на автомобилях со Строгинского, Хорошевского, Волоколамского шоссе и улицы Алабяна. Пешеходам добираться не очень удобно — 10 минут пешком или одна остановка на общественном транспорте от станции «Октябрьское поле». Подземная парковка бесплатна первые три часа, после чего каждый час пребывания на ней автомобиля стоит его хозяину 30 рублей. Такой своеобразный способ борьбы с теми, кто пользуется парковкой как стоянкой, придумали управляющие.

Работает небольшая наземная парковка, но ее стало не хватать. Для того, чтобы посетители не заставляли автомобилями улицу Маршала Бирюзова, была расширена проезжая часть и в боковых карманах организована дополнительная парковка. Ежедневно у центра паркуется 1200 автомобилей в будни и 3200 — в выходные.

За год посещаемость увеличилась в несколько раз — сейчас она составляет 14 000–18 000 человек в день. Для продвижения торгового центра периодически проводятся концерты, детские утренники и показы мод. Арендаторы могут размещать рекламу в специальных световых нишах в колоннах торгового центра, на плазменных экранах, фасаде и даже монтировать рекламные плакаты на крыше. Рекламу можно устанавливать прямо в торговых галереях. Поскольку конструкции не похожи друг на друга, они несколько портят общий вид центра, в то время как стандартные рекламные места заняты не полностью. Альтернативные рекламные площади магазинам предоставляет мультиплекс.

Еще до ввода центра в эксплуатацию был проведен тендер на управляющую компанию. Победителем стала Sawatzky Group, которая приняла здание и его системы в эксплуатацию, проконтролировала процесс отделки и работу технических систем. Однако прошлым летом от ее услуг отказались и создали собственную управляющую компанию — «ГазФорум». Сегодня в ней работает около 10 человек. Для разгрузки товаров магазины пользуются дебаркадерами и грузовыми лифтами. Однако перенос грузов разрешен только с 22 до 10 часов. В центре нельзя курить, а арендаторам запрещено пользоваться электрическими печками и чайниками.

Арендная плата на первом этаже доходит до $1850 за кв. м в год, причем для небольших арендаторов она может достигать $3000 за кв. м. Отдельно оплачиваются эксплуатационные расходы и коммунальные платежи. Расходы на рекламу центра с арендаторов не взимаются. Управляющая компания очень лояльна к известным арендаторам — почти год она ждала, пока «Суши-Весла» откроет свой ресторан. Гибкость девелопера по условиям аренды для международных брендов позволила привлечь в торговый центр таких арендаторов, как Esprit, Mexx, S'Oliver, Accessorize. Еженедельно арендаторам предоставляются данные систем подсчета посетителей. За год работы центра ушли три арендатора, места которых уже заняты.

План типового этажа

Посмотреть на карте

 

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения
Rambler's Top100