Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ЗАМОСКВОРЕЧНИК

«Аркадия»
Большой Овчинниковский пер., д. 16


Журнал Building Commercial №5

Размещение в торговом центре может быть интересно операторам, индивидуально работающим с состоятельными покупателями - продающим элитные марки одежды, обуви, сувениры, уникальные товары. Свои салоны здесь могут открыть парикмахерские и спортивные клубы. Нужно быть готовыми самостоятельно рекламировать свои услуги и товары.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 797-96-00
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертная оценка — 28 баллов. Это первый объект данного девелопера в России, и акцент сделан явно на офисные площади. «Превышена торговая площадь, девелоперу нужно было ограничиться первым этажом, заполнив его традиционными операторами офисного здания (пресса, сотовая связь, отделение банка)», — считает Дмитрий Хечумов.
КТО СТРОИЛ
Заказчики: ЗАО «Бизнес-центр «Замоскворечье», ЗАО «ТОБТИМ»
Инвестор и девелопер: ЗАО «ТОБТИМ»
Генподрядчики: RPSi и «Ингеоком»
Объем инвестиций, $: 54 млн
ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА
Тип: окружной
Станция метро: «Новокузнецкая»
Расстояние до метро: 150 м
Основные транспортные магистрали: Средний Овчинниковский переулок, Большой Овчинниковский переулок, Овчинниковская набережная
Общая площадь, кв. м: 38 500
Арендная площадь, кв. м: 9000
Паркинг: подземный, 220 машиномест Эскалаторы и лифты
АРЕНДАТОРЫ
«Якорный»: «Рамстор»
Крупнейшие: Gloria Jeans, ION, Collins, Hatemoglu, «Л'Этуаль», Caterina, Finn Flare, Famozo, Lady&Collection
Фуд-корт из 2 операторов
Рестораны: «Шыкыдым», «Босфор», «Кофетун»
Развлечения: 6-зальный кинотеатр «Пять звезд» на 510 мест
УСЛОВИЯ АРЕНДЫ
Ставка аренды, $/кв. м: 500–1600 в год
Эксплуатационные платежи, $/кв. м: 150 в год
НДС: не включен
Срок аренды: от 3 лет

» Торговый центр расположен в самом центре Москвы, но удален от основных пешеходных и автомобильных путей. Малозаметен, что еще больше снижает посещаемость.
» С известными и сильными операторами, такими как «Рамстор», кинотеатр «Пять звезд» и «Л'Этуаль», соседствуют малоизвестные бренды. В результате размытой концепции закрылись сразу несколько магазинов.
» Каких-либо видимых усилий по увеличению посещаемости управляющая компания не предпринимает. Рекламы не видно даже на фасаде здания. В результате большинство москвичей даже не знают о существовании у метро «Новокузнецкая» торгового центра.
» Покупателями становятся сотрудники окружающих офисов и посетители мультиплекса, но их явно недостаточно для объекта такой площади.
» Основными конкурентами являются расположенные на Пятницкой улице магазины. Несмотря на то, что торговых центров в районе нет, «Аркадия» не выдерживает конкуренции даже с Пятницкой.

Многофункциональный центр строили с конца 1990-х, когда московское правительство выделило под это площадку в Замоскворечье в 150 м от станции метро «Новокузнецкая». Инициатором и инвестором строительства выступила компания «ТОБТИМ», которую учредили Союз турецких торгово-промышленных палат (ТОББ) и Союз турецких экспортеров (ТИМ). В 1998 году строительство было заморожено. После его возобновления выяснилось, что турки вместо запланированных 25 000 кв. м хотят строить все 40 000, но не имеют необходимых согласований, а соседние дома и памятники культуры «порешили» под снос. Под давлением местных жителей и общественных организаций памятники и дома «отбили», а архитектурный проект привели в соответствие с исторической застройкой района и нормами безопасности. Строительство возобновилось, но еще не раз провоцировало споры, протесты и суды.

Торгово-офисный центр «ТОБТИМ», в составе которого находится «Аркадия», распахнул свои двери только в январе 2005 года. На подземном уровне открылся «Рамстор», на первом и втором — торговые галереи, на третьем — первый в Москве турецкий ресторан «Шыкыдым», ресторанный дворик и шестизальный мультиплекс «Пять звезд». В результате получился несбалансированный и слабый состав арендаторов, неспособный притянуть массовый покупательский поток. Мультиплекс «Пять звезд» привлекает посетителей, но его репертуар и небольшие залы не рассчитаны на массового зрителя, кроме того, «Пять звезд» уже работает у метро «Павелецкая». «Рамстор» интересен только местным жителям и сотрудникам близлежащих офисов. Зато здесь много арендаторов, представляющих известные в Турции, но малоизвестные в Москве марки, например Hatemoglu. Торговый центр мог бы успешно существовать, будучи рассчитанным только на сотрудников местных офисов и государственных организаций. Но в этом случае он должен быть в несколько раз меньше.

Район, в котором расположен торговый центр, обжит многими состоятельными москвичами, хотя плотность населения не очень высокая — в Замоскворечье проживает чуть больше 40 000 человек. Несмотря на то, что центр находится недалеко от Садового кольца, добраться до него очень трудно. Узкие улицы постоянно «стоят» в пробках. По Новокузнецкой ездить запрещено, на Пятницкой — только одностороннее движение. Подъехать к подземной парковке центра можно только со стороны станции метро и невозможно со стороны Овчинниковской набережной. Наземной парковки нет, а поставить машину в прилегающих переулках удастся разве что в выходные, поскольку в будни места заняты автомобилями сотрудников офисов. Подземная парковка в выходные дни заполнена наполовину, а в будние используется служащими.

По причине низкой посещаемости в расположенном у Кремля торговом центре удивительно спокойно, что ценят немногочисленные богатые посетители магазинов. Многие сотрудники компаний-арендаторов вспоминает о визите к ним нескольких «звезд». Дополнительных покупателей можно было бы привлечь за счет рекламной кампании и ярких визуальных решений, поскольку найти «Аркадию» непросто. Она удалена от основных магистралей центра города, невидима от станции метро и теряется среди особняков Замоскворечья. По внешнему виду здания трудно понять, что это торговый центр, а огромный рекламный плакат, висевший на фасаде над главным входом, почему-то был снят. Видимо, девелопер изначально предугадал эту проблему, поскольку проект подразумевал строительство пешеходной аркады от метро «Новокузнецкая», но почему-то не был реализован. Сейчас в центр могут попасть только те, кто знает о его существовании и стремится туда попасть. Мало посетителей не только в магазинах, но и на ресторанном дворике — обычно там занято несколько столиков. Большей популярностью пользуется ресторан турецкой кухни «Шыкыдым».

Благодаря щедрому остеклению одного из фасадов торгового центра, продуманному освещению и эскалаторам, по которым осуществляется перемещение между наземными уровнями, внутри торгового центра очень уютно. Несмотря на навигационные карты, посетители рискуют со всего размаха наткнуться на крутящуюся стеклянную дверь главного входа. Впрочем, им тут же окажут помощь в готовой к этой ситуации аптеке, выполняющей заодно функции бесплатного медпункта. Попасть с подземной парковки в торговый центр тоже будет приключением. Сделать это можно только на лифте, который предназначен для перемещения как в офисную, так и в торговую части здания. Выйти к эскалатору, который ведет из «Рамстора» на первый уровень, удастся только миновав скопившиеся у входа в супермаркет тележки. Кстати, многие посетители уходят из торгового центра, так и не узнав о существовании «Рамстора», поскольку он расположен под землей и указателей на него мало. Арендаторы могут размещать рекламу на фасаде здания, проводить промоакции, делать объявления по внутреннему радио. Сам центр активную рекламную кампанию не проводит. Единственная акция, о которой стало известно, прошла в марте 2005 года.

В результате «Аркадия» получила не желающих платить арендаторов. Некоторых опечатывают «по техническим причинам» (секции Ferrante и Pugen), некоторые до сих пор не могут открыть свои магазины («Лазурит» и Ramsey London). Усугубляет ситуацию и конкуренция с операторами, которые предпочли размещению в «Аркадии» ближайший солидный торговый коридор — улицу Пятницкая. Там находятся магазины «Линзмастер», «Беталинк», имидж-лаборатория «Персона» и т.д. Конкуренцию операторам питания «Аркадии» составляют многочисленные рестораны различных направлений на Пятницкой и в Климентовском переулке. В этой ситуации арендные ставки в размере $600–1500 за кв. м трудно назвать адекватными, несмотря на то, что они значительно меньше, чем в других торговых центрах Москвы. Достойным конкурентом «Атриуму» и «Охотному ряду» этот торговый центр пока не стал.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100