Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ПОЧТИ РЫНОК

«Гвоздь-2»
Андропова пр-т, д. 36


Журнал Building Commercial №6

Торговый центр распродан по этажам. Предлагаемые в аренду одним из собственников площади на третьем этаже могут скоро сменить владельца. Поэтому разместиться в свободных помещениях имеет смысл только предпринимателям, готовым быстро развернуть и свернуть свой бизнес, например магазину цветов или газетному киоску.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 232-37-44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка — 27 баллов. «Трудно понять, что за огромными рекламными плакатами скрывается торговый центр, — замечает Дмитрий Томилин. — Сзади он вообще напоминает бизнес-центр». Из-за узких коридоров торговая галерея напоминает рынок, а парковка настолько крошечная, что машину порой оставить просто негде.

КТО СТРОИЛ

Инвестор и девелопер: ЗАО «Торисс»
Генподрядчик: «ПСП-Фарман»
Архитектор: бюро «Остоженка»
Консалтинговой компании нет
Брокерской компании нет
Служба эксплуатации: «Торисс»
Управляющей компании нет

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип: районный
Станция метро: «Коломенская»
Расстояние до метро, м: 50
Транспортная магистраль: проспект Андропова
Общая площадь, кв. м: 7400
Торговая площадь, кв. м: 6500
Паркинг: наземный, 100 машиномест 4 торговых этажа Эскалаторная группа

АРЕНДАТОРЫ

«Якорные»: «Перекресток», «Техносила», «Планета Боулинг»
Фуд-корт отсутствует Японский ресторан, спорт-бар
Развлечения: «Планета Боулинг» на 23 дорожки

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ

Не раскрыты администрацией

» Центр расположен на оживленном проспекте Андропова, рядом со станцией метро «Коломенская» . Правда, скопление жилых домов находится по другую сторону проспекта.
» Несмотря на наличие в центре трех сильных операторов, планировочные решения и отсутствие единого владельца комплекса не позволили создать сильную торговую галерею.
» Роль управляющей компании сводится к повседневной эксплуатации объекта, причем большинство вопросов многоопытные владельцы помещений могут решать и без ее участия. Управляющая компания рекламных акций не проводит, отдав их на откуп владельцам помещений.
» Центр ориентирован, прежде всего, на поток жителей района, выходящих по вечерам из метро. «Якоря» , расположенные на первых двух этажах центра, довольны посещаемостью, чего не скажешь об арендаторах торговой галереи, где всегда много свободных секций.
» За три года работы торгового центра конкуренты у него так и не появились. Планируемый в нескольких километрах Auchan вряд ли оттянет большую часть покупателей «Перекрестка» , но строящийся напротив торговый центр создает реальную угрозу благополучию «Гвоздя».

Это уже второй торговый центр «Гвоздь» инвестиционно-строительной компании «Торисс». Первый, еще менее удачный, был построен на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. «Гвоздь-2» строился по проекту архитектурного бюро «Остоженка», которое больше известно проектами офисных зданий. Видимо, поэтому и сам торговый центр внешне больше похож на офисное здание. Да и внутри три верхних уровня, с 5-го по 7-й этаж, сданы на 10 лет в аренду под офис телекоммуникационной компании Equant.

Планировочные решения первых этажей выполнены таким образом, что не позволяют построить бизнес по классической модели торгового центра, когда арендаторы торговых галерей «садятся» на поток посетителей, идущих к «якорным» арендаторам. Центр построен по принципу «один этаж — один «якорь». Первый этаж выкупил «Перекресток», второй достался «Техносиле», четвертым владеет «Планета Боулинг». И только на третьем этаже создано некое подобие торговой галереи. Владелец — торговый центр «Коломенский Пассаж» — разбил его на множество единообразно оформленных секций площадью по 20–30 кв. м, где представлены малоизвестные арендаторы, например салон женского белья «Элен» («все товары по 59 рублей»), а также ресторан японской кухни «Часть Суши». Назвать третий этаж успешным нельзя — около трети секций пустует, часть арендаторов находится в стадии заезда или съезда, а один проход на этаже попросту перегорожен веревкой. В результате текущий состав арендаторов третьего этажа не интересен посетителям. Не удивительно, что этот этаж сейчас выставлен на продажу: компания «Миэль-Недвижимость» предлагает купить 2100 кв. м за $5,5 млн. Прикассовые зоны «Техносилы» и «Перекрестка», а также площади у эскалатора используются для размещения зон упаковки товара, обмена валюты, небольших киосков с безделушками, банкоматов. Самую выгодную позицию у единственного входа в торговый центр занял маленький киоск сети «Связной».

Постоянные посетители торгового центра — жители спальных районов, прилегающих к станции метро «Коломенская». Возвращаясь домой по проспекту Андропова или выйдя из метро, они могут сделать повседневные покупки в «Перекрестке», оплатить сотовую связь, снять деньги в банкомате, обменять валюту, купить подарки. В выходные обычно совершаются покупки бытовой техники, одежды, товаров для дома. Более широкую зону охвата имеет «Планета Боулинг» с 23 дорожками. Посещение боулинга обычно планируют заранее — едут в него со всей Москвы, особенно из районов, расположенных вдоль зеленой ветки метро. Однако, как уже говорилось выше, «якорные» арендаторы расположены в торговом центре таким образом, что не позволяют «закручивать» посетителей. Последние перемещаются между этажами торгового центра только на эскалаторах, поскольку альтернативных способов нет — лифты расположены при служебном входе в офисную часть здания, и ими может пользоваться только ее арендатор.

Торговый центр расположен, с одной стороны, удачно — прямо у входа в метро, на оживленном проспекте Андропова. С другой стороны, подъезжать к нему неудобно. Огромный недостаток — мизерная парковка на 100 машиномест, которая находится перед центром и слева от него, рядом с дебаркадерами. По вечерам она блокируется типичными для Москвы пробками — «Гвоздь-2» расположен на той стороне проспекта Андропова, по которой автомобилисты едут из центра Москвы в сторону окраин, по домам. Те, кому не хватило места, бросают машину в «кармане» у проспекта Андропова. Когда заняты и эти места, наступает черед правой боковой дорожки и дорожек у жилых домов. Расположенная позади торгового центра вместительная парковка к нему не относится — здесь оставляют машины служащие офиса Equant. Да и на самой парковке разъехаться автомобилистам не всегда удается сразу, а парковщиков нет.

Управляющая компания в «Гвозде-2» как таковая отсутствует, поскольку каждым этажом владеет торговый оператор, работающий на нем. Есть только служба эксплуатации здания, которая отвечает за электро- и теплоснабжение, уборку помещений и парковки, охрану, вентиляцию и кондиционирование. Сам владелец здания и земельного участка «сидит» далеко отсюда. Зон отдыха для посетителей не предусмотрено. Не был найден и туалет. Впрочем, согласно требованиям СЭС, он есть в «Части Суши» и в «Планете Боулинг». Зато есть обмен валюты на первом этаже.

Рекламная кампания «Гвоздя-2» как единого целого не проводится. Да и смысл в ней для владельца здания отсутствует — на его доходы она не повлияет. Каждый владелец этажа «отдувается» за себя. «Техносила», «Перекресток», «Планета Боулинг» рекламируют магазины здесь в рамках общих рекламных кампаний своих сетей. Стандартных мест для размещения рекламы внутри центра не предусмотрено — «Техносила» повесила световой короб над эскалатором, арендаторы торговых галерей третьего этажа ставят рекламные распорки и подвешивают объявления на веревочках в торговых галереях. Зато у предпринимателей есть уникальная возможность продвигать свои магазины. Перед центром установлена гигантская металлическая конструкция, на которой можно размещать рекламные баннеры, хорошо видные с проспекта Андропова. Конкурентов у районного торгового центра «Гвоздь-2» в основной зоне обслуживания нет — вряд ли житель района Коломенское поедет покупать продукты за несколько километров в супермаркет «Остров» в торговом центре «Варшавский». Ближайший торговый центр окружного масштаба — «РИО» — тоже находится в нескольких километрах отсюда. Однако через месяц на противоположной стороне проспекта Андропова откроется районный торговый центр площадью 3000 кв. м.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100