Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ЗЕМЛЯ САННИКОВА

«Александр Лэнд»
Пришвина ул., д. 22


Журнал Building Commercial №6

Тем, кто желает сюда попасть, можно надеяться только на выезд одного из действующих арендаторов. Прошлым летом сдавалась секция площадью 139 кв. м на первом этаже по цене $1200 за кв. м, включая НДС. Правда, арендаторы не стремятся покидать популярный у местного населения центр.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 407-86-70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка — 37 баллов. «В торговом центре есть все, что необходимо для успеха: отличное местоположение, сильный пул арендаторов и грамотная рекламная политика. К недостаткам можно отнести лишь наличие "мертвых зон", где с завидным постоянством происходит ротация арендаторов», — заключает Дмитрий Томилин.

КТО СТРОИЛ

Инвестор и девелопер: ООО «АЛЛА Лтд.»
Управляющая компания: «Александр Лэнд»
Служба эксплуатации: «Чистый свет»
Консалтинговая и брокерская компания: Penny Lane Realty
Генподрядчик: «НОРД»
Архитектор: «АРИОС»

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип: районный
Станция метро: «Бибирево»
Расстояние до метро, м: 50
Основные транспортные магистрали: улицы Пришвина, Костромская
Общая площадь, кв. м: 18 600
Торговая площадь, кв. м: 14 000 3 этажа, включая цоколь
Ежедневная посещаемость, человек в день:
будни — 12 000–15 000,
выходные — до 30 000
Паркинг: наземный, 300–400 машиномест Эскалаторы, лифт, лестницы

АРЕНДАТОРЫ

«Якорные»: «Патэрсон», «Эльдорадо», «Детский мир»
Крупнейшие: «Вещь!», ION, «Белый Ветер», «Видеолэнд», «Мир Спорта»
Фуд-корт отсутствует
Рестораны: McDonald's, «Сбарро», «Крестьянин-Барон» Развлечений нет

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ

Не раскрыты управляющей компанией

» Центр расположен возле станции метро «Бибирево», рядом с основными улицами спального района, хотя и в стороне от главных городских магистралей.
» Планировка торгового центра и взаимное расположение арендаторов способствуют эффективному распределению потока покупателей. «Мертвые» зоны заполнены очень грамотно.
» Управляющая компания создана владельцами центра, имеющими многолетний опыт управления торговыми объектами. Для технической эксплуатации комплекса привлечена профессиональная компания.
» Центр расположен в исторически сложившейся торговой зоне спального района, а ассортимент арендаторов учитывает потребности жителей не только в товарах повседневного и длительного спроса, но и в бытовых услугах.
» Конкуренция усиливается — новые магазины вокруг центра появляются почти каждый год. Однако открытие второй очереди с более сильным набором операторов развлечений усилит позиции «Александр Лэнд» на фоне конкурентов.

Ранее на этом участке располагался рыночный комплекс «Ярмарка на Пришвина», которым управляла компания «АЛЛА Лтд.». По постановлению правительства Москвы об упорядочении рыночной торговли ярмарку закрыли. Два года назад на ее месте компания «АЛЛА Лтд.» возвела торговый центр, а компания Penny Lane Realty разработала его концепцию и привлекла арендаторов. Изначально состав арендаторов был подобран достаточно качественный — с учетом доходов и потребностей жителей прилегающих районов. Они могут купить здесь не только товары, но и необходимые услуги: химчистки, металлоремонта, солярия, бюро путешествий, аптеки, заказа билетов, обмена валюты, банка, связи и фотопечати. Состав арендаторов за два года почти не изменился — из 60 ушли единицы, например «Бельпостель». В то же время «Белый Ветер» в конце 2005 года расширил свои площади.

Супермаркет «Патэрсон» площадью 2200 кв. м расположился на цокольном этаже, другие «якоря» — «Детский мир» и «Эльдорадо» — на втором. Такое расположение способствует эффективному распределению потоков покупателей. Например, прежде чем спуститься в супермаркет, покупатель попадает в торговую галерею первого этажа, где находятся магазины одежды, мультимедиа, косметики и т.д. На цокольном этаже возле супермаркета располагаются книжный магазин, аптека и химчистка полного цикла. Таким образом, одновременно с посещением супермаркета покупатель может сделать повседневные покупки и дела. В торговом центре имеются «мертвые» зоны, однако они заполнены либо наименее платежеспособными арендаторами, либо арендаторами, посещение которых обычно является запланированным. Например, в тупиках второго этажа находятся солярий, ателье и туристическое бюро. Места в большом центральном холле отведены для киосков небольших арендаторов, которые предлагают свежевыжатые соки, услуги металлоремонта, модные головные уборы и макеты железных дорог.

Центр расположен в 50 м от одного из входов станции метро «Бибирево», пассажиропоток которой составляет около 55 000 человек в день. По статистическим данным, в районе Бибирево проживают 155 000 человек. Это традиционный спальный район, где почти нет промышленных предприятий. На его территории работают 107 магазинов, 2 рынка и 8 торговых центров, в том числе торговый комплекс «Миллион мелочей». Население этого района обладает средними доходами, а стоимость квартир здесь почти не растет. По данным опроса управляющей компании, «Александр Лэнд» посещают жители не только Бибирево, но и районов Отрадное, Алтуфьево, Медведково, Свиблово и Лианозово. Довольно много посетителей здесь можно увидеть в разгар рабочего дня, а в выходные дни посещаемость достигает 30 000 человек в день. В будни она находится на уровне 12 000–13 000 человек.

В торговом центре два самостоятельных фасада и входа: один — со стороны метро, второй — со стороны жилых домов. Таким образом, через последний проходит путь ежедневной миграции населения — от жилых домов к одному из входов в метро утром и в обратном направлении — вечером. Две самостоятельные парковки принимают автомобилистов со стороны улицы Пришвина и со стороны улицы Костромская. Попасть на эти улицы можно как с Алтуфьевского шоссе, так и с Бибиревской улицы. Внутри центра посетители перемещаются между уровнями с помощью эскалаторов. Также есть лестницы и пассажирский лифт, но они используются мало, так как расположены в тупиках. Для ориентирования посетителей на каждом этаже есть навигационные панели, на которых указаны представленные категории товаров, благодаря этому даже не знающий названия секции посетитель может найти расположение необходимого ему магазина.

Владеет и управляет центром компания «АЛЛА Лтд.», которая имеет приличный опыт в торговом бизнесе. Помимо управления рынком, на месте которого находится сейчас торговый центр, она владеет сетью розничных магазинов в центре Москвы. В самом центре установлены счетчики посетителей. Арендаторы могут располагать рекламную информацию на фасаде здания, витринах, внутреннем радио и в рекламных бюллетенях. Помимо повседневной работы, управляющая компания вместе с арендаторами проводит активную рекламную кампанию центра, которая включает размещение рекламы на уличных растяжках и щитах, внутри станции метро «Бибирево» и на местном кабельном телевидении. Каждую субботу проводятся утренники для детей с участием артистов известных московских театров.

Об интенсивной конкурентной борьбе говорит обилие уличной рекламы ведущих сетевых операторов — только из операторов бытовой техники рекламируются «Техносила», «Эльдорадо» и «Мир». Конкурентами для «Александр Лэнд» служат торговые объекты возле станции метро, количество которых растет с каждым годом — за последнее время здесь открыли магазины «Арбат Престиж», «Связной», «Перекресток» и «Снежная королева». Оригинально поступил «Ростик'c», открыв ресторан в быстровозводимом помещении на пешеходной дорожке, ведущей из метро в McDonald's, находящийся в «Александр Лэнд». Рядом с метро работает несколько торговых комплексов рыночного формата. В январе в 500 м от центра открылся «Наш Гипермаркет» с торговой галереей и магазином «Техносила». Центр товаров для дома «Миллион мелочей», скорее, дополняет ассортимент «Александр Лэнд», чем является грозным конкурентом. Владельцы последнего сейчас заканчивают оформление необходимой разрешительной документации и в этом году начнут строительство второй очереди «Александр Лэнд», где будут представлены операторы развлечений, что повысит его привлекательность для жителей северных районов Москвы.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100