Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№6-7 (20)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

НЕГДЕ УПАСТЬ

«Солнечный ветер»
Москва, СЗАО, Маршала Катукова ул., д. 25


Журнал Building Commercial №4

Все торговые места в «Солнечном ветре» сданы. Однако управляющая компания найдет способ разместить качественный магазин молодежной одежды, а также небольших арендаторов сферы услуг, правда, все необходимые услуги здесь уже представлены.

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 942-72-11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка – 40 баллов. Районный центр предоставляет местным жителям широкий выбор услуг. «При большом количестве посетителей, особенно в вечернее время, в нем немного тесно, – заключает Андрей Васюткин. – Было бы неплохо установить небольшие эскалаторы». Эксперты единодушно похвалили работу управляющей компании.

КТО СТРОИЛ

Управляющая компания: ООО «Прайтес»
Службы эксплуатации: ЧОП, собственная клининговая служба
Заказчик, инвестор и девелопер: ООО «Общество «Виктория»
Генподрядчик: ООО «Виртус XI»
Консалтинговая и брокерская компа
ния: SMT Development

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип: районный
Станция метро: «Щукинская»
Расстояние до метро, м: 1000
Транспортные магистрали: улица Маршала Катукова, улица Исаковского
Общая площадь, кв. м: 4200
Арендная площадь, кв. м: 2700
Паркинг: наземный, 70 машиномест

АРЕНДАТОРЫ

«Якорный»: «Перекресток»
Крупные: «Аптека 36,6», «ТемаДжинс», «Эконика», «Модетрефф», «Вырастай-ка», «Новый Книжный», «Левый-Правый», «Синий квадрат», «Твое»
Ресторан: «Елки-Палки»
Развлечений нет

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ

Ставка аренды,
/кв. м: 450–2500
НДС: включен
Эксплуатационные платежи: включены
Коммунальные платежи: включены лимиты
Расходы на маркетинг: взимаются по договоренности
Срок аренды: от 11 месяцев для мелких до 3–5 лет для крупных арендаторов
Предоплата: 1 месяц
Депозит: 1 месяц

» Центр расположен на пересечении основных улиц Строгино, что делает его доступным для жителей этого спального района и транзитных пассажиров, следующих на Новорижское шоссе и МКАД.
» Несмотря на то, что арендаторы расположены несколько беспорядочно, заблудиться в здании не получится из-за его скромных размеров – обойти его можно за 15 минут.
» Энергичная управляющая компания объединила арендаторов в маркетинговую ассоциацию и регулярно проводит их собрания.
» В основной зоне обслуживания проживает около 150 000 человек. Чтобы соответствовать их запросам, управляющая компания проводит анкетирование посетителей и постепенно обновляет и расширяет состав арендаторов.
» Невысокую конкуренцию «Солнечному ветру» составляют расположенные в Строгино комплексы «Северная Европа» и «Троицкий», а также торговые предприятия у метро «Щукинская», включая центр «Алые Паруса».

«Солнечный ветер» был открыт еще в 2002 году и с тех пор удовлетворяет повседневные потребности жителей спального района Строгино. Количество арендаторов центра выросло почти в 2 раза, они разместились даже на лестничных площадках. В 2004 году на третьем уровне открылся магазин товаров для детей «Вырастай-ка», в конце 2005 года в пристройке первого этажа – магазины «Бьютик» и Inmedia, а в пристройке третьего этажа – «Новый Книжный». Наличие дополнительных площадей усложнило планировку здания, но иным способом разместить новых арендаторов было трудно.

Многие арендаторы работают в центре уже почти четыре года: это «Перекресток» на первом этаже и салон связи «Цифроград» рядом с ним, магазины «ЛевыйПравый», «Синий квадрат», «ТемаДжинс», «Эконика», Michelin, «Оптика», «Линжери маркет» и «Швейцарские часы» в торговой галерее второго этажа. Услуги представлены в центре химчисткой «Контраст», туристическим бюро, фотосалоном, прокатом видео и DVD, солярием, салоном красоты, обменом валюты, банком, терминалами экспресс-оплаты (в том числе коммунальных услуг), ремонтом одежды и обуви, проверкой зрения. Перемещаться между тремя этажами можно по лестницам, поскольку эскалаторов и лифтов нет.

«Солнечный ветер» оснащен современными коммуникациями, системами безопасности, АТС на 50 телефонных линий и оптико-волоконной связью. Единственный в центре дебаркадер «оккупировал» «Перекресток». Арендаторы пользуются грузовым лифтом на 1100 кг, к которому есть отдельный подъезд. Для персонала компаний-арендаторов организованы столовая и шкафы для хранения вещей и одежды. Совместно с арендаторами планируется организовать тренинги для продавцов-консультантов.

Торговый центр посещают 8000 человек в выходные и 5000 в будние дни. Район, в котором он расположен, отделен от города Строгинской поймой, и в зону влияния автоматически попадают все жители района, которых больше 125 000 человек. Единственная дорога, соединяющая Строгино с центром Москвы, Строгинское шоссе, плавно переходит в улицу Маршала Катукова. Ежедневно по этой улице проезжают 50 000–75 000 машин. Правда, по причине своей уникальности и шоссе, и улица утром и вечером стоят в пробках около моста через пойму. В ближайшие 3–4 года в районе должны открыть станцию метро «Строгино» и построить Краснопресненский проспект. Не прекращается возведение современных жилых комплексов – сейчас корпорация «Сити XXI век» строит здесь «Янтарный город» и «Лазурный блюз». Строгино считается экологически чистым районом столицы и станет одним из самых престижных после введения в эксплуатацию Краснопресненского проспекта, по которому смогут ездить жители элитных поселков на Новорижском шоссе.

Попасть в «Солнечный ветер» жители района могут по улицам Маршала Катукова, Таллинской и Исаковского. Особенно много посетителей по вечерам, когда жители возвращаются домой на общественном и личном транспорте от метро «Щукинская». Подъезды к центру удобные, однако оставить автомобиль часто негде. Рассчитанную на 70 мест парковку вместительной не назовешь, особенно если учесть, что здесь же оставляют машины арендаторы и поставщики. Весной планируется запустить еще одну парковку – на 40 машиномест, которую организуют за счет установки газонной решетки на существующий газон.

Управляющая компания принадлежит собственнику торгового центра. Она создала маркетинговую ассоциацию арендаторов, подключив их к развитию центра. Каждые два месяца члены ассоциации формируют рекламный бюджет, обсуждают и планируют рекламные акции. Арендаторы получают информацию о посещаемости центра. Одновременно реализуется маркетинговый проект по увеличению посещаемости на 20%. Однако далеко не все арендаторы склонны участвовать в совместных мероприятиях. Например, «Перекресток» проводит свою активную маркетинговую политику. Рекламные расходы включаются в договор по желанию арендатора – он может отказаться от них или участвовать деньгами только в определенных рекламных акциях. Для тех, кто предпочитает вести рекламную кампанию самостоятельно, предусмотрены рекламные места на мачте, щитах, приз матронах, растяжках и баннерах как внутри, так и снаружи здания. Все платежи з десь фиксируются в евро, и размещение рекламы стоит €50–800 в месяц.

Если расходы на рекламу взимаются отдельно, то эксплуатационные расходы и лимиты коммунальных услуг уже включены в арендную плату. Средняя арендная плата по второму этажу составляет €975 за кв. м в год, по третьему – €450. Возможен также платеж аренды от оборота, однако работавший по такой схеме магазин «Вырастайка» от нее отказался сам после покупки его сетью «Детский мир».

С момента открытия центра серьезных конкурентов у него так и не появилось. Изменения почувствовали только некоторые арендаторы. Так, находившийся в 20 шагах супермаркет «Петровский» закрылся, что сыграло на руку «Перекрестку», однако место супермаркета впоследствии занял ресторан «Часть Суши», создав конкуренцию ресторану «Елки-Палки». С точки зрения повседневных покупок и услуг некритическую конкуренцию «Солнечному ветру» составляют центры «Северная Европа» и «Алые Паруса», комплекс рыночного типа «Троицкий», магазины Billa, «Пятерочка» и «Копейка». В ближайшие 2–3 года у метро «Щукинская» закончит возведение большого торгового центра компания «ДОН-Строй», а на пересечении проезда №607 (Строгино) и МКАД построит торговый комплекс фирма «Альфа-Бизнесгарант».

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100