Девелопмент

Building Business№10(20) Декабрь

Жилая недвижимость

Building Life№10(24) Декабрь

Коммерческая недвижимость

Building Commercial№12(14) Декабрь

Архитектура

Building ARX№7 Декабрь


ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW


ПАРТНЕРЫ

ДЕЛИКАТЕС

«Наутилус»
Москва, ЦАО, Никольская ул., д. 25


Журнал Building Commercial №5

Торговый центр «Наутилус» подойдет арендаторам, предлагающим одежду, обувь и аксессуары, ориентированные на элитного покупателя. Единственная вакантная секция площадью 68 кв. м предназначена под магазин мужской одежды. Ее соседями являются магазины мужской одежды Trimforti и мужских аксессуаров «Детали гардероба».

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 937-19-60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка – 35 баллов. «Центр удачно расположен и вписывается в маршрут Тверская – Третьяковский проезд – “Наутилус”», – замечает Андрей Васюткин. «Место его расположения выбрано очень удачно – в центре сосредоточения бизнесменов, чиновников и просто богатых людей, – соглашается Томилин, – если бы не одно “но”: очень маленькая парковка».

КТО СТРОИЛ

Заказчик: ЗАО «Торговый дом «Наутилус»
Управляющая компания: ООО «ТДН» Консалтинговой и брокерской компаний нет
Архитектор: Алексей Воронцов и «Группа АБВ»

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип: fashion center
Станции метро: «Лубянка», «Площадь Революции», «Кузнецкий мост», «Китай-город», «Театральная»
Расстояние до метро, км: 0,02
Транспортные магистрали: Никольская улица, Театральный проезд
Общая площадь, кв. м: 6700
Торговая площадь, кв. м: 4000
Посещаемость: 1000–1500 человек в день
Автомобильный поток: 75 000–100 000 машин в день
Паркинг: наземный, 35 машиномест Эскалаторы, 4 лифта Обмен валюты

АРЕНДАТОРЫ

DouglasRivoli, Louvre, Lancel, Exclusive-M, Bruno Magli, Top Style, San Felice, «Шелк и Кашемир», «Дикая Орхидея», Paul & Shark, «Центр эстетической медицины», «Место под Солнцем», «Монро-Студио»
Формат fashion center не требует «якорного» арендатора
Ресторан «Винотека», кафе Loft на 5–6-м этажах, ресторан «Суши-Весла» с отдельным входом
Развлечений нет

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ

Ставка аренды, $/кв. м: 2000–2500 в год
НДС: включен
Эксплуатационные платежи: по договоренности
Коммунальные платежи: по договоренности
Плата за маркетинг: нет, но планируется
Срок аренды: 1–3 года
Депозит: 1 месяц Предоплаты нет

» «Наутилус» расположен на Лубянской площади, по которой ежедневно проходят десятки тысяч людей. Близость к метро вряд ли является преимуществом, а вот отсутствие удобной вместительной парковки – серьезный недостаток.
» При перемещении по центру посетители проходят возле всех магазинов. «Мужской» этаж буквально вклинивается между двумя «женскими».
» Центром управляет собственная компания владельца, которая разделяет с арендаторами расходы по рекламе объекта и магазинов в «модных» журналах.
» У комплекса небольшая для центра города посещаемость, однако это осознанная маркетинговая политика – здесь важно не количество, а качество покупателей. Арендаторы подобраны соответствующие – они предлагают товары известных дорогих марок.
» Конкуренцию «Наутилусу» составляют универмаги и центры моды, расположенные на главных улицах центра Москвы, – ГУМ, ЦУМ, «Петровский Пассаж», «Галерея Актер», а также бутики на Третьяковском проезде.

«Наутилус», ныне один из старейших торговых центров Москвы, был открыт в январе 1999 года в полукилометре от Кремля – напротив зданий Морфлота и «Детского Мира». Он обладает ярко выраженными характеристиками центра моды (fashion center) – расположение в центре города, широкий выбор одежды, обуви и аксессуаров, единое оформление и простая планировка торговых этажей. Многие арендаторы, например «Шелк и Кашемир», «Дикая Орхидея», Louvre, Paul & Shark, работают в нем практически со дня открытия. Однако за последние несколько лет центр изменился. Управляющие расстались с операторами, которые не во всем соответствовали концепции дорогого торгового центра клубного типа. В него пришли новые арендаторы, которые предлагают товары, более соответствующие категории люкс, а значит, и концепции «Наутилуса». Был также разработан новый фирменный стиль и логотип, обновлены витрины и интерьеры, полностью заменено остекление, усовершенствовано освещение, установлены современные входные группы.

Около 40 арендаторов центра размещаются в различных тематических зонах. Причем ни в одном из бутиков марки не повторяются. На первом уровне центра находится открытое пространство парфюмерного и ювелирного салонов. Второй этаж отведен под аксессуары, меха, вечернюю женскую одежду. Третий этаж предназначен для дам, четвертый – для мужчин. На пятом этаже в феврале этого года открыт ресторан «Винотека» с большой террасой с видом на Лубянку, здесь же находятся салон красоты и несколько бутиков, включая сигарный. Шестой этаж заняли большой салон красоты и студия загара «Место под Солнцем», а также кафе Loft. Отдельные входы с улицы имеют расположенные в здании «Банк Москвы» и ресторан «Суши-Весла».

«Наутилус» расположен на Лубянской площади, в том месте, где сходятся Никольская улица и Театральный проезд. Сейчас посещаемость центра составляет 1000–1500 человек в день. Счетчиков посетителей в центре нет – администрации важно не количество, а качество.

Хотя на входе нет face-контроля, внутри царит клубная атмосфера – посетителей здесь немного, а обстановка умиротворяющая и спокойная. У входа смонтированы устройства для чистки обуви, а в самом центре на плазменных экранах транслируется канал Fashion TV. Даже охранники подбираются сюда с особой тщательностью и одеваются с претензией на моду. Атмосфера спокойствия привлекает немногочисленных, но состоятельных визитеров. Здесь можно встретить известных артистов, бизнесменов, депутатов Государственной Думы и других политиков. Заходят в центр и туристы из гостиниц «Метрополь», «Националь», «Савой», «Арарат Парк Хаятт», однако до закрытия «России», «Москвы» и «Интуриста» их было больше. Открываются магазины в 11 часов, и только кафе Loft работает с 9 утра. Последние посетители из салонов красоты и ресторанов уходят уже за полночь.

Добраться до торгового центра можно за 1–5 минут от шести станций метро, расположенных в самом центре столицы. Однако целевая аудитория этого центра пользуется метро крайне редко. На автомобиле подъехать можно со стороны Никольской улицы и Театрального проезда. Для стоянки посетители используют Театральный проезд. Центру принадлежат две небольшие парковки: одна – на 25 машиномест – расположена на Никольской улице, другая – на 10 машиномест – на Третьяковском проезде. За право аренды клочка улицы площадью 600 кв. м в историческом центре города ЗАО «Торговый дом «Наутилус» заплатило $344 000. Час стоянки на Никольской улице стоит для посетителей 60 рублей. Как ни странно, но и эта небольшая парковка не всегда заполнена – многие посетители из многочисленных окружающих офисов и государственных учреждений предпочитают добираться до центра пешком.

Торговым центром управляет компания, специально созданная для этой цели собственниками объекта. Управляющая компания разрешает арендаторам размещать рекламу внутри и на фасаде центра, например на полотне площадью около 400 кв. м и конструкциях над входом в центр со стороны Третьяковского проезда. Специально для арендаторов владелец центра выкупил в постоянную аренду рекламный щит на Театральном проезде. Они также могут распространять листовки при входе в центр и давать объявления на внутреннем радио. Также поощряется cross-promotion между арендаторами – обмен скидками, визитками, подарки в ресторанах и кафе предъявителям чеков (бокал шампанского, чашка кофе) и т.д. Сама управляющая компания часто участвует в рекламных кампаниях арендаторов в прессе на паритетных началах – одновременно продвигаются и сам центр, и фирма-арендатор. Реклама размещается в журналах Bazaar, Officiel, Hello, Dolce Vita. Съемки моделей для рекламы иногда проводятся в интерьерах самого центра. При этом управляющие не берут с арендаторов платы за маркетинг торгового центра, но в скором времени планируют ее ввести.

Планировка центра выполнена таким образом, что арендаторы занимают примерно равноценное положение на этаже. Впрочем, те из них, кто расположен на нижних этажах, ближе к эскалаторам и лифтам, имеют некоторое преимущество. Это выражается и в ставках аренды: с каждым этажом вверх они становятся ниже. Тупиков в центре нет, поскольку все этажи имеют форму круга. Секции площадью от 40 до 150 кв. м предоставляются арендаторам с деревянно-стеклянными перегородками и дверными блоками. Поэтому этажи выглядят единообразно, а проявить индивидуальность арендаторымогут только в оформлении витрин. Арендная плата здесь составляет $2000–2500 за кв. м в год и соответствует уровню района. Например, магазин на Никольской улице площадью 140 кв. м предлагается сейчас в аренду по $2000, а помещение под ресторан – по $2800 за кв. м. Конкуренцию «Наутилусу» составляют не только бутики Третьяковского проезда, но и аналогичные центры моды, ориентированные на потребителей с высокими доходами, – ГУМ, ЦУМ, «Петровский Пассаж», «Галерея Актер». Рассчитанные на массового потребителя центры «Атриум», «Охотный ряд» и тем более специализированный «Детский Мир» конкурентами не являются.

План типового этажа

Посмотреть на карте

 

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения
Rambler's Top100