Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№8, Октябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия ARX Awards Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№6, Октябрь-ноябрь
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО

«Охотный ряд»
Москва, ЦАО, Манежная пл., д. 1


Журнал Building Commercial №6

Уже пятый год здесь не простаивает ни одна секция, несмотря на самую высокую ставку аренды в Москве. В прошлом году в комплексе появилось чуть больше 10 новых арендаторов, но в этом году вакантных мест будет гораздо меньше. В ближайшие месяцы можно надеяться только на закрытие салона «Джекпот».

По вопросам приобретения и аренды обращайтесь по тел.: 737-84-27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертная оценка  43 балла. Центр входит в тройку лучших торговых центров Москвы и еще долгое время будет сохранять лидерство. «В результате социологических исследований, которые провела наша компания, выяснилось, что Охотный ряд до сих пор остается самым популярным торговым центром после МЕГИ-1»,  заявил Максим Гасиев.

КТО СТРОИЛ

Заказчик и инвестор: правительство Москвы
Объем инвестиций, $: 300 млн
Строительные компании: «Мосинжстрой», «Ингеоком»
Архитектор: «Моспроект-2»
Управляющая компания и служба эксплуатации: «Манежная площадь»

ПАРАМЕТРЫ ОБЪЕКТА

Тип: региональный
Станции метро: «Охотный ряд», «Площадь Революции»
Транспортные магистрали: улицы Тверская, Охотный ряд, Моховая
Автомобильный поток, автомобилей в день: 100 000–125 000
Общая площадь, кв. м: 64 000
Арендная площадь, кв. м: 32 000
Паркинг: подземный, 4 уровня, 200 машиномест
Пешеходный поток, человек в день: более 200 000
Посещаемость, человек в день: будни – 35 000–40 000, выходные – 80 000–100 000

АРЕНДАТОРЫ

MEXX, Adidas, New Yorker, InСity, Terranova, Benetton, Sisley, Camelot, Naf-Naf, Motivi, OGGI, Douglas Rivoly, ТВОЕ, Mango, «Джинсовая симфония»
Всего – 120 арендаторов Фуд-корт Боулинг Игровые автоматы Обмен валюты Банкомат

УСЛОВИЯ АРЕНДЫ

Средняя ставка аренды, $/кв. м: 2500
Эксплуатационные платежи: включены
НДС: включен
Коммунальные платежи: по показанию счетчика
Расходы на маркетинг: нет
Срок аренды: до 3 лет
Компенсация отделки: 50% арендной платы в течение 1,5 месяцев

» Центр расположен в традиционном месте отдыха молодежи и туристов, поэтому сложности с парковкой здесь не имеют значения – в «Охотный ряд» принято ходить пешком.
» За счет переноса фуд-корта из центральной части комплекса удалось увеличить торговую площадь, более равномерно распределить потоки по трем этажам и избавиться от «мертвых зон». Впрочем, почти все эксперты рекомендуют увеличить площадь фуд-корта.
» Одна из самых опытных управляющих компаний обеспечивает уборку и охрану комплекса, а также регулирует очередь из потенциальных арендаторов. Совершенно бесплатно она предоставляет существующим арендаторам подземное пространство для размещения рекламы.
» Учитывая уникальность комплекса, оценить торговую зону сложно – видимо, в нее входит вся Москва. Самая активная аудитория – молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
» Пока прямых конкурентов у комплекса нет, и при таком уникальном местоположении они вряд ли появятся. Несколько подземных торговых центров, запланированных к строительству в ближайшее время, оттянут незначительную часть посетителей.

Торговый комплекс «Охотный ряд» был открыт в конце 1997 года. Тогда на его площадях расположились магазины известных марок категории люкс, рассчитанные на посетителей с высоким доходом. Каждый из трех этажей имел свой образ  в духе XVII, XVIII и XIX веков. Время и жизнь внесли в концепцию свои коррективы. Кризис 1998 года отразился на покупательной способности  денег на роскошь у россиян не осталось. Позже Манежная площадь стала популярным местом встреч и прогулок молодежи  сюда ходили для того, чтобы покататься на лифтах и посмотреть на фонтан, что нарушило атмосферу роскоши. В результате многие арендаторы, ориентировавшиеся на взрослого солидного покупателя, ушли. Комплекс стали наполнять более демократичные марки, соответствующие потребностям молодых людей. С момента открытия на своих местах остались не более 5% арендаторов.

Последние масштабные изменения произошли в прошлом году. Закрылся располагавшийся на нижнем уровне кинотеатр, и на его место из центральной части комплекса переехал фуд-корт. Это позволило получить дополнительные 2500 кв. м торговой площади. В результате арендаторы перестали жаловаться на избыток «мертвых зон». Впрочем, в некоторых местах они все-таки сохранились  например, сейчас одним из самых «непроходных» мест является торговая галерея, ведущая к подземной парковке, которую занимают ресторан, Интернет-кафе и салон мебели.

Сегодня торговый комплекс соответствует концепции молодежного центра моды. На трех подземных уровнях располагается более 120 магазинов одежды, обуви, аксессуаров, спорттоваров и косметики самых известных марок  MEXX, Adidas, New Yorker, InCity, Terranova, Benetton, Sisley, Camelot, Naf-Naf, Motivi, OGGI, Douglas Rivoly и др. Многие фирмы имеют на территории комплекса не один магазин, а несколько. Например, у компании «Арманго» здесь работают магазины Jennyfer, Pull & Bear, Buhho 13 и Mango. У стоящих рядом «Джинсовой симфонии» и Camaeu также один владелец. «Якоря» как таковые здесь отсутствуют, поскольку центр находится на пересечении оживленных пешеходных потоков и не нуждается в дополнительных инструментах привлечения посетителей. По той же причине у центра нет и затрат на рекламу.

Основные посетители торгового комплекса  молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, а также российские и иностранные туристы. Они совмещают досуг и прогулки по центру Москвы с посещением торговых галерей. Активная жизнь здесь начинается с 15 часов, когда заканчиваются занятия у студентов. Пик посещаемости наблюдается вечером. Режим работы центра подстроен под естественный ритм жизни молодежи  с 11 часов утра до 10 часов вечера, при этом некоторые рестораны и боулинг работают круглосуточно. В плохую погоду комплекс полон посетителей. В выходные посещаемость превышает 100 000 человек в день.

«Охотный ряд» находится в самом сердце Москвы, в 100 м от Кремлевской стены, поэтому изначально был обречен на высокую посещаемость. В непосредственной близости от него  улицы Тверская и Охотный ряд, Красная площадь и Александровский сад, а также великое множество музеев, что притягивает сюда большую часть прибывающих в Москву иностранных туристов. Подъехать на автомобиле можно по Моховой или по Тверской улицам. Впрочем, сюда редко приезжают на автомобиле  туристы приходят пешком, а молодежь добирается на метро. В торговом комплексе есть подземная парковка, разумеется, платная  она стоит 100 рублей в час, что, впрочем, не мешает парковаться здесь посторонним автомобилистам. Существовавшая ранее наземная парковка в связи с реконструкцией гостиницы «Москва» была закрыта. Бросить машину «сверху» можно только на «стихийных» парковках, расположенных вдоль улиц Моховая, Охотный ряд и Тверская.

В торговый комплекс ведут специальный выход из метро «Охотный ряд» и 7 входов с улицы. Пройти к нему можно со всех сторон  с Манежной площади, от гостиницы «Москва», от выставочного комплекса «Манеж» и с террас фонтанного комплекса.

Управлением и технической эксплуатацией комплекса занимается компания «Манежная площадь». Расположение рядом с Кремлем накладывает свои ограничения  в праздничные дни по требованию Федеральной службы охраны комплекс может закрываться или работать по сокращенному графику. Коммуникации в центре проложены по периметру, что облегчает подключение новых арендаторов в процессе заезда. Недостатка в электричестве и воде здесь нет  эти инженерные коммуникации изначально проектировались с возможностью увеличения ресурсов.

Попасть в «Охотный ряд», несмотря на высокие ставки аренды, непросто  как только появляются свободные места, на них образуется очередь. Как говорят представители торгового комплекса, ротация арендаторов составляет около 10%. Правда, в этом году ожидается ее снижение. Чтобы упорядочить процесс отбора арендаторов, управляющие проводят тендеры на освобождающееся место. Победителем становится тот, кто предложит большую арендную плату. Освобождения мест можно ждать долго. Арендатору, у которого заканчивается договор, за 3-4 месяца предлагают его продлить по новой ставке, и только в том случае, если он откажется, секция выставляется на «конкурс». Управляющие могут также учесть заслуги давних партнеров и отнестись к ним более лояльно, чем к остальным претендентам. В свое время отсюда ушел, а потом вернулся магазин BGN. С 2005 года работают магазины InCity, Calzedonia и Intimissimi, имеющие отношение к одному из совладельцев комплекса. Еще один способ попасть сюда  субаренда. Таким образом на площади компании «Данборг» «сели» «Планета Суши», аптека «Ригла» и «Ситибанк».

Средняя арендная ставка в «Охотном ряду», по оценкам экспертов, составляет около $2500 за кв. м в год. В нее включены эксплуатационные платежи и НДС. Договор предполагаетежегодную индексацию ставки на 5-10% и заключается на срок не более 3 лет. Кроме стационарных секций, есть места в торговых галереях, которые сдаются по договорам аренды на 11 месяцев и менее. Рекламу здесь можно размещать у входов и на стенах, на эскалаторах и колоннах, в лифтах, под потолками и световыми фонарями и даже в туалетах. За определенную доплату можно проводить рекламные акции.

План типового этажа

Посмотреть на карте

Подписка на журнал Building Commercial

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100