Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

КОНФЕРЕНЦИЯ

МАРКЕТИНГ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

16 июня состоялась 2-ая сессия конференции "Маркетинг недвижимости", посвященная технологиям продвижения на рынке загородных поселков. Конференцию организовал журнал Building Business при поддержке компаний "ИНКОМ-Недвижимость" и "COMSTAR United Telesystems". В работе конференции приняли участие 138 специалистов из 84 компании.


Билдинг Инком Комстар

Каждый участник конференции получил свидетельство, подтверждающее его участие в сообществе профессионалов в области маркетинга недвижимости, организованного журналом Building Business. Каждый участник этого сообщества может рассчитывать на содействие сотрудников Building в решении своих профессиональных задач, получает возможность публиковать статьи по теме маркетинга недвижимости в журнале Building Business и выступать на конференциях, семинарах и круглых столах по маркетингу, организованных Building.

Программа конференции

Конференция началась с выступления Олега Репченко, который представил собравшимся результаты исследования первичного рынка коттеджных поселков Подмосковья от аналитического центра IRN.RU. Согласно данным Олега, в 2004-2005 году с рынка ушло (было продано) почти 60 поселков. Появилось же больше 80. При этом средняя цена предложения (с учетом стоимости земли) на 20% превысила уровень цен год назад и вплотную подошла к отметке в $2000 за кв.м площади дома. Олег представил участникам конференции анализ рынка поселков по критериям готовности, схемам продажи, насыщенностью инфраструктурой. Так же он проанализировал влияние объема инфраструктуры на стоимость домов и эксплуатации.

Впрочем, результаты исследования IRN.RU уже были известны некоторым маркетологам. В отличие, например, от данных исследования компании "Миэль-Недвижимость", представленных директором управления загородной недвижимости Савелием Орбантом.

Савелий счел более правильным для выработки эффективной маркетинговой стратегии основывать свои выводы на анализе спроса, поведении и предпочтении потребителей. В своем докладе он затронул тему различных методик анализа спроса (анализ заявок на приобретение недвижимости, статистики продаж, фокус групп и глубинных интервью). Отдельно Савелий охарактеризовал методику определения предпочтений потребителей на основе экспертных оценок. Результаты исследования "Миэль" показались весьма любопытными и полезными для собравшихся. Так, в частности, выяснилось, что почти 90% покупателей желают видеть на территории поселка такие элементы благоустройства как лесная или парковая зона, однако менее 25% из них согласны доплачивать за это достоинство.

В своем выступлении Савелий дал характеристику разным типам поселков (эконом, бизнес и де люкс) и определил наиболее важные для пользователей недвижимости этих классов предпочтения в выборе конкретного варианта. Так, если для покупателя жилья эконом-класса приоритет стоит за ценой объекта, ее оптимальным соотношением с надежностью инвестиций, то для классического покупателя дома в поселке бизнес-класса важным оказывается имидж компании, сервис и качество обслуживания, внимательное отношение со стороны продавца, престиж местоположения поселка и однородность жителей в поселке. Доклад Савелия по отзывам участников конференции был признан одним из трех лучших выступлений и, согласно сложившейся традиции, будет опубликован в ближайшем номере Building Business (он выйдет в свет в конце августа).
Олег Репченко
(IRN)
Савелий Орбант
(Миэль)
Алексей Гусев
(Penny Lane Realty)
Петр Шура (ИД Building) и
Савелий Орбант (Миэль)

В продолжение первой секции прозвучал доклад Алексея Гусева (Penny Lane Realty) о системе классификации загородных поселков, вызвавший немало вопросов о возможности практического применения загородными маркетологами представленной классификации.

Далее собравшиеся ожидали заявленного в программе конференции выступления Сергея Елизарова, директора ГУП "НИИиПИ градостроительства". Однако его докладу о перспективах градостроительного развития Московской области в этот день так и не суждено было прозвучать, - Сергей не смог приехать на конференцию. Однако как и обещали организаторы, ему будет предоставлена возможность удовлетворить интерес маркетологов, - его доклад так же будет опубликован в ближайшем номере Building Business.

После короткого перерыва слово было предоставлено Анатолию Балашову (Kirsanova Realty), который в рамках заявленной темы, о факторах успешного позиционирования поселка, провел мини-презентацию 5 загородных поселков (Горки XXI, Х-Парк, Ривьера на Истре, Лукоморье и Стольное) c описанием достоинств каждого поселка в плане месторасположения, зонирования, инфраструктуры, проектов домов, цен, и брэнда инвестора. По окончании выступления Анатолия участникам конференции оставалось сделать только один "оригинальный" вывод, что для успеха продаж важным оказываются все перечисленные Анатолием факторы.

Однако следующий докладчик напомнил собравшимся об еще одном важном качестве проекта, обеспечивающем успех продаж любого загородного поселка, - наличии в нем современных коммуникаций, средств и систем связи. Александр Шевелев, директор департамент продаж "Подмосковье" компании "КОМСТАР Объединенные Телесистемы" рассказал о том, как и почему телекоммуникации повышают рыночную стоимость загородной недвижимости, делают ее более привлекательной для покупателей и, не в последнюю очередь, помогают инвестору сэкономить на строительстве сетей, а владельцам домов - на оплате услуг операторов.
Анатолий Балашов
(Kirsanova Realty)
Марина Маркарова
(Blackwood)
Александр Шевелев
(КОМСТАР)
Сергей Елисеев
(ИНКОМ-Недвижимость)

У компании КОМСТАР, партнера конференции, богатейший опыт в организации телекоммуникаций в коттеджных поселках Подмосковья. По словам Шевелева, маркетологи и инвесторы проектов, рассчитывая параметры будущих поселков, к сожалению, пока еще часто забывают о таком неоценимом благе загородных жителей, как современные коммуникации: от самых простых и привычных (местная телефонная связь, телевидение), до не менее важных и полезных для деловых людей, - Интернета, видеотелефонии и видеоконференцсвязи. Александр рассказал о широких возможностях современных телекоммуникаций и ответил на вопросы участников конференции.

В рамках этой секции прозвучало и выступление Сергея Елисеева из компании "ИНКОМ-Недвижимость", второго партнера этой конференции, уже снискавшего себе в профессиональной аудитории репутацию хорошего оратора. Доклад Сергея был признан одним из лучших на конференции по маркетингу городских новостроек, которая прошла в мае, и теперь он вновь привлек внимание аудитории интересными мыслями о важной составляющей маркетинга, - оценке эффективности рекламы загородной недвижимости. По мнению Сергея, в рекламе загородной недвижимости необходимо использовать все без исключения носители: глянцевые, деловые и профильные СМИ, Интернет, наружную рекламу. "Отследить и оценить эффект от рекламы в каждом конкретном издании, к сожалению, невозможно, - считает Сергей, - оценивать эффективность рекламной компании необходимо только комплексно".

Выступление следующего докладчика - издателя Building Петра Шуры, отчасти было посвящено эффективности рекламных стратегий на загородном рынке. Петр представил собравшимся специальную технологию продвижения объектов - через поведение экспертизы поселка с публикацией отчетов о ней в журнале Building Life.

Посмотреть презентацию проекта «Проверено. Building».

Экспертиза проектов, которую ввел журнал, оптимальна для читателя и потенциального покупателя недвижимости и эффективна для инвестора поселка с точки зрения продаж домов. С этим участники конференции согласились. Однако много вопросов вызвала сама процедура оценки проекта: как и по каким критериям она делается, достаточно ли авторитетным считают сами читатели мнение редакции и экспертного совета? В любом случае, по мнению редакции, дискуссия оказалась весьма полезной для роста качества экспертиз. И, кстати, по итогам обсуждения результатов конференции в редакции, было решено внести в процедуру оценки проектов ряд изменений, который, как мы надеемся, повысят доверие читателей к отчетам о проверке объектов и исключат возможность недооценки или переоценка качеств проектов. Результаты проделанной работы вы сможете увидеть в ближайших номерах Building Life. Следите за выходом номеров в свет.

После оживленной дискуссии по "Проверено.Building" выступил следующий докладчик, Марина Маркарова (Blackwood) с рассказом о том, как PR-технологии помогают в продвижении и продаже объектов загородной недвижимости. Упомянув все преимущества PR в построении доверительного отношения аудитории читателей СМИ к репутации компании, качеству ее услуг, Марина подчеркнула, что прямой связи между PR-активностью и увеличением продаж не существует.

Завершающий доклад секции был также сконцентрирован на теме PR-активности игроков рынка загородной недвижимости. Вячеслав Ширяев, глава Vesco Group, поделился своими наблюдениями за PR-действиями загородных девелоперов и риэлтеров по повышению привлекательности тех загородных направлений, вдоль которых они начинают реализацию крупных проектов. Этот доклад, к сожалению, оказался единственным, что отделяло участников конференции от перерыва на обед и потому Вячеслав стремился быть кратким. Однако это не помещало участникам конференции назвать эту экспресс-презентацию одним из трех лучших докладов. Так что его полную версию вы сможете прочитать в Building Business в августе.

В этом же номере Building Business мы разместим и доклад Максима Ардеева (Zeta Realty), который участники конференции также признали весьма интересным.

В завершающей секции конференции прозвучали доклады, посвященные опыту девелопмента и маркетинга конкретных проектов: Валех Рзаев представил доклад о продвижении на рынке проекта "Другие берега", Алексей Комов (Logic Realty) - поселка "Бельгийская деревня", и Татьяна Шелягина из компании СМС - опыт реализации поселка "Аистово".
Максим Ардеев
(Zeta Realty)
Валех Рзаев
(КРТ)
Алексей Комов
(Logic Realty)
Татьяна Шелягина
(СМС)

Организаторы мероприятия еще раз благодарят участников конференции и руководителей тех компаний, которые отправили своих представителей для участия в этой конференции. Отдельная благодарность партнерам конференции - компаниям "ИНКОМ-Недвижимость" и "КОМСТАР Объединенные Телесистемы". Мы уверены, эти инвестиции в развитие собственных компаний и рынка в целом обязательно окупятся.

До новых встреч!

Алена Шевченко, шеф-редактор Building
Ольга Колесникова, директор специальных проектов Building

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100