Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

РЫНОК АРЕНДАТОРА


Журнал Building Business №8

Программа конференции

20 СЕНТЯБРЯ В ГОСТИНИЦЕ NOVOTEL ПРОШЛА 1-Я КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МАРКЕТИНГУ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, ОРГАНИЗОВАННАЯ ИД BUILDING ПРИ ПОДДЕРЖКЕ КОМПАНИЙ «ГАРС ТЕЛЕКОМ» И PAUL'S YARD. 1-Я СЕССИЯ БЫЛА ПОСВЯЩЕНА ОФИСНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ.

ЛУЧШИЕ ДОКЛАДЧИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

Андрей Петров, директор отдела офисной недвижимости компании Knight Frank;

Игорь Евтушевский, генеральный директор компании Vedis Development;

Елена Кравцова, директор департамента офисной недвижимости компании Capital Group

В конференции приняли участие 137 человек из 91 компании. Представители еще 17 компаний выступили на конференции с докладами. Выступления были посвящены актуальным стратегиям девелопмента и инвестиций на рынке офисной недвижимости. Все участники конференции получили сертификаты о принадлежности к сообществу профессионалов в области маркетинга недвижимости. Основной интерес участников вызвали проблемы регионального развития проектов, которым был посвящен доклад Елены Флоринской, генерального директора Leeds Property Group, а также инвестиционный опыт компании Jones Lang LaSalle, представленный Джеймсом Корриганом, заместителем директора отдела привлечения инвестиций этой компании. В связи с тем, что эти доклады касались не только рынка офисной недвижимости, но и остальных его сегментов, они будут изложены в дальнейших номерах журнала Building Business.

Как минимум три доклада были посвящены характеристикам современных офисных зданий. Как заявил Андрей Петров, директор отдела офисной недвижимости компании Knight Frank, спрос со стороны арендаторов и покупателей офисных площадей становится все более требовательным, в связи с чем улучшаются и стандарты управления бизнес-центрами. Как заявила Алиса Зотимова, старший консультант компании Cushman&Wakefield Styles&Riabokobylko: «Арендаторы теперь ищут не только шикарные входные группы, отделанные дорогим мрамором, — гораздо более важны эффективные открытые планировки и доступ естественного света, а также низкий фактор потерь площадей».

Отдельная дискуссия разгорелась вокруг решения транспортной проблемы. Несмотря на то, что происходит дифференциация деловых районов за счет выхода девелоперов за Садовое кольцо, расположение в центре остается для некоторых групп арендаторов необходимым условием. Наиболее распространенный способ решения этой проблемы — строительство подземных паркингов и подъездных путей. Еще одной возможностью является организация бизнес-парков — целостных деловых районов с собственной дорожной инфраструктурой.

По мере уплотнения застройки девелопер все чаще сталкивается с сопротивлением жильцов, что Александр Карцев, генеральный директор «Сахаров Бизнес Плаза», назвал «протестным движением». Сегодня в Москве насчитывается около 500 инициативных групп, протестующих против строительства. Причем нередки случаи, когда инициатива исходит не от ущемленных жильцов соседних домов, а от застройщиков-конкурентов или представителей политических партий. Карцев разделил народные бунты на два этапа. Первый — это возмущение скучающих домохозяек и ворчащих старушек, с которыми легко договориться, обещая устроить детскую площадку или озеленить двор. Реальные проблемы начинаются на втором этапе, когда к ним присоединяются юридически подкованные представители общественных организаций и СМИ. «Статья расходов на урегулирование таких конфликтов возрастет в арифметической прогрессии, съедая прибыль от проекта», — заключил докладчик.

Поднять рейтинг своего объекта сегодня можно, заручившись поддержкой профессиональных партнеров. Если раньше девелоперы стремились привлечь к совместной работе архитекторов, то сегодня они пускаются в другую крайность, ограничиваясь прагматичными консультантами. Проблеме баланса интересов этих двух партнеров была посвящена часть доклада Игоря Евтушевского, генерального директора компании Vedis Development. «Звездный час» консультантов еще впереди — сегодня они необходимы уже на первой стадии проекта, особенно в том случае, если девелопер впервые выходит на этот рынок.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100