Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
BUILDING BUSINESS
Building Business
№4, Май
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

ARX Building ARX
№3, Апрель
Реклама
Подписка
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№5, Май
Архив
Реклама
Подписка

BUILDING LIFE Building Life
№4 (18)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ДОРОГОГО СТОИТ

Елена Кравцова*
Журнал Building Business №8

Программа конференции

ОФИСНОЕ ПРОСТРАНСТВО — ЭТО ТОЖЕ АКТИВ, ГДЕ ДОРОГИЕ ЛЮДИ ВЕДУТ ДОРОГИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ И СОЗДАЮТ ЕЩЕ БОЛЕЕ ДОРОГОЙ ПРОДУКТ. СЕГОДНЯ МЫ УЖЕ ЗНАЕМ, ЧТО ТАКОЕ ИДЕАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, И МОЖЕМ ЕГО СОЗДАТЬ. НО ПОКА НЕ ВСЕГДА УМЕЕМ НАЙТИ КОМПРОМИСС.

Для того чтобы определить параметры идеального офиса, нужно понять основные требования арендатора. Их пять. Первое — требование быстрого доступа: сотрудник должен как можно быстрее добраться до здания, на что влияет близость станций метро, транспортных магистралей и резервных путей для объезда пробок в часы пик. Второе — доступность рабочего места — это количество времени, которое занимает путь из парковки или от центрального входа до компьютера. Это требование можно назвать качеством внутренней логистики, и сюда включается время преодоления турникетов и ожидания лифта. Третье требование — близость здания к самым необходимым объектам инфраструктуры. Четвертое — помещение должно соответствовать уровню технологий, используемых в работе компаний арендатора (наличие серверной, источника бесперебойного питания, газового пожаротушения). И наконец, офис не должен препятствовать появлению самого продукта. Если компания занимается производством химических средств, она должна иметь возможность организации химических лабораторий. Тренинг-румы и шоу-румы должны стать обязательными помещениями в планировках этажа. Исходя из этих основных требований арендаторов и покупателей офисных площадей были выделены параметры: местоположение, инженерные коммуникации, архитектура, инфраструктура и величина арендной ставки — правильное их сочетание делает офисное здание востребованным, а реализовавшего проект девелопера — успешным. Местоположение. Здание должно располагаться в непосредственной близости (5 минут пешком или полчаса на машине) от центрального офиса или стратегического партнера. Девелопер ориентируется на то, чтобы площадка находилась в центре Москвы, вдоль крупных магистралей и хорошо с них проглядывалась.

Инженерные коммуникации. Арендатора волнует надежность и качество их работы. Девелоперу необходимо разбираться в системах вентиляции, поскольку при наличии большого выбора современных систем он выбирает наиболее экономичный вариант, обращая внимание на системы, которые уже используются на конкурирующих объектах.

Архитектурное решение. Арендатор стремится разместиться повыше, чтобы иметь привлекательный вид из окон и как можно больше естественного освещения, он рассчитывает на возможность изменения планировок в его офисе и надеется занять по возможности один этаж. Девелопер преследует в первую очередь меркантильную цель — получить максимум арендуемых площадей, обращая внимание на модные тенденции в архитектуре и учитывая сложности согласования с чиновничьими ведомствами.

Инфраструктура здания. Потребности арендатора весьма просты. Ему нужно где-то припарковаться и поесть, иногда нужно где-то покурить. А если есть, где заняться спортом и обналичить деньги, — он будет вполне доволен рабочим местом.

Арендная ставка. В этом вопросе мнения совершенно расходятся: арендатор борется за низкую ставку, добивается скидок и пытается ее зафиксировать, а арендодатель — увеличивает и саму арендную ставку, и размер авансовых платежей. Идеальная ставка отражает правильно найденный компромисс. Иначе офисному комплексу грозит либо «зависание» на рынке из-за переоценки, либо низкая доходность — из-за недооцененности.

| *АВТОР ТЕКСТА — ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ОФИСНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ КОМПАНИИ CAPITAL GROUP.

ДОКЛАД ПРОЗВУЧАЛ НА КОНФЕРЕНЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, ОРГАНИЗОВАННОЙ ИД BUILDING.

МНЕНИЕ АВТОРА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ПОЗИЦИЕЙ РЕДАКЦИИ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005 РОССИЯ, МОСКВА, НАБ. АКАДЕМИКА ТУПОЛЕВА, 15, СТР.2, «ТУПОЛЕВ ПЛАЗА»
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100