Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ЭЛИТА БОРЕТСЯ ЗА РЫНОК


Журнал Building Business №8

Программа конференции

28 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА В ГОСТИНИЦЕ «МАРИОТТ-АВРОРА» СОСТОЯЛАСЬ КОНФЕРЕНЦИЯ, ОРГАНИЗОВАННАЯ ЖУРНАЛОМ BUILDING BUSINESS, «МАРКЕТИНГ ЭЛИТНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ». НА КОНФЕРЕНЦИИ ОСВЕЩАЛИСЬ ПРОБЛЕМЫ ЭТОГО РЫНКА И ТЕХНОЛОГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ В МОСКВЕ И ДРУГИХ ГОРОДАХ РОССИИ.

ЛУЧШИЕ ДОКЛАДЧИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

Екатерина Тейн, директор отдела элитной жилой недвижимости, Knight Frank LLC

Екатерина Рябова, заместитель генерального директора Paul's Yard Kaliningrad

Валех Рзаев, руководитель дирекции маркетинга и PR «Корпорации развития территорий» (КРТ)

В работе конференции приняли участие 132 специалиста из 84 компаний. Как показали доклады, заявленная тема конференции показалась участникам излишне узкой: большинство докладчиков сосредоточилось на словосочетании «элитная недвижимость», опустив «маркетинг». Вопросы, волнующие участников рынка, оказались довольно разнообразными: от вечного «камня преткновения» — классификации недвижимости, о чем рассказала управляющий директор Kirsanova Realty, до сугубо практического «Управления и эксплуатации элитным жилым объектом» — тема, освещенная Ольгой Мишаниной (генеральный директор компании «Декра-Стройэксплуатация»).

Участники были оптимистичны: по всем прогнозам элитные объекты будут дорожать и в дальнейшем, однако несмотря на то, что элитный рынок Москвы невелик (ведь на всей Остоженке построено всего 750 квартир), есть здесь и свои проблемы, и в первую очередь это дефицит качественных объектов, удовлетворяющих современным запросам покупателей.

Специалисты считают, что рынок стремится к более качественному предложению: вырабатываются новые стандарты элитной недвижимости, непременными атрибутами которой становится более высокое качество объектов, с уникальным архитектурным обликом, безупречной службой эксплуатации, прогрессивной инженерией дома и обязательным паркингом для автомобилей жильцов.

Определилось и представление об элитности районов — здесь обязательным становится его традиционная престижность, изолированность от крупных магистралей, единая социальная среда жителей и однородность застройки. Управляющий партнер компании «Усадьба» Александр Дьяченко обратил внимание на пентхаусы и особняки. По его мнению, такой сегмент «элиты», как обособленное жилье, становится популярнее с каждым днем.

И конечно, элитность дома определяет количество квартир. Дьяченко считает: чтобы дом считался элитным, квартир должно быть не больше 50. «Если вы не знаете своего соседа в лицо, значит, вы живете не в элитном доме», — заключил он.

Впрочем, по мнению других экспертов, элитными могут быть и крупномасштабные проекты — о такой перспективе рассказал гендиректор компании «Интермарк» Александр Шаталов. По его мнению, у застройщиков элитного жилья в центре города есть множество проблем — это и неадекватность окружения, и удорожание участков в центре, что приводит к снижению девелоперской маржи. Выход Шаталов видит в строительстве комплексных проектов в пригороде. Примером может служить еще не анонсированный проект «Рублево-Архангельское» — мини-город, в котором планируется построить 2,7 млн кв. м площадей, включающих жилье, офисы, торговые и развлекательные сооружения. Вторая секция конференции, посвященная элитной недвижимости в регионах, развеяла миф о том, что «за МКАД жизни нет», и доказала, что жизнь — и даже элитная — есть, а также есть свои проблемы и перспективы развития. Элитная недвижимость строится и продается как на побережьях разных морей — в Калиниградской области, в Сочи, так и в далеких от морей регионах — г. Новосибирске. Отдельного внимания заслуживает развитие рынка «элиты» «второй столицы» — Санкт-Петербурга, о чем рассказал коммерческий директор холдинга RBI Михаил Возиятов.

Элитный сегмент недвижимости Петербурга делится на квартиры в домах старого фонда, расположенные в центре, и рынок строящейся недвижимости. Цены пока «не догоняют» московские — в старом фонде они составляют 1500–4000/кв. м. Более прогрессивным по сравнению с Москвой в СПб является реальный процесс выкупа земли, что начинает привлекать в город европейских (скандинавских) инвесторов и девелоперов.

Крайне перспективными являются побережья морей. В курортном Сочи активно формируется рынок элитной недвижимости. Связано это со стремительным развитием инфраструктуры курорта и строительством в Красной поляне горнолыжного курорта. Пользуется популярностью и побережье другого моря — Балтийского. У Калиниградского региона есть большой потенциал в развитии именно дорогого сегмента недвижимости.

Вызвал интерес и доклад Ирины Жаровой-Райт о формировании рынка элитной недвижимости в Новосибирске. По результатам опроса участников конференции, лучшими были признаны доклады Екатерины Тейн, директора отдела элитной жилой недвижимости, Knight Frank LLC, Екатерины Рябовой, заместителя генерального директора Paul's Yard Kaliningrad, и Валеха Рзаева, руководителя дирекции маркетинга и PR «Корпорации развития территорий» (КРТ). Доклады публикуются в этом номере.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100