Building Online
Покупателям жилья (Life):
Инвесторам:
Арендаторам (Commercial):
Профессионалам (Business):
Архитекторам (ARX):
Сервисы:
 
BUILDING BUSINESS
Building Business
№7, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Мнения подписчиков
Конференции
Премия Building Awards Бизнес-школа
BUILDING LIFE Building Life
№7 (21)
Архив
Реклама
Подписка
Кто читает Building Life
Партнеры Building Life
BUILDING COMMERCIAL Building Commercial
№9, Сентябрь
Архив
Реклама
Подписка
Партнеры Building Commercial
ARX Building ARX
№5, Июль
Реклама
Подписка
BUILDING РЕГИОН
Building РЕГИОН
№1, Май

Russian Real Estate
Russian Real Estate
№2, Июнь
Реклама
Подписка
ПОИСК ПО САЙТУ

Google

 BUILDING.SU
 WWW



ПАРТНЕРЫ

ОКНО В ЕВРОПУ

Екатерина Рябова*
Журнал Building Business №8

Программа конференции

СЕГОДНЯ РЫНОК КАЛИНИНГРАДА ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРЕН ЭЛИТНЫМ ЖИЛЬЕМ. 60 000 КВ. М СТОЯТ НЕПРОДАННЫМИ. КАЛИНИНГРАДСКИЙ ПОКУПАТЕЛЬ ТРЕБОВАТЕЛЕН И ОРИЕНТИРОВАН НА ЗАПАД. ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НУЖНЫ АНАЛИТИКИ, ГРАМОТНЫЙ КОНСАЛТИНГ И РЕАЛИСТИЧНЫЕ КОНЦЕПЦИИ, РАЗРАБОТАННЫЕ НА БАЗЕ КАЧЕСТВЕННОГО НОВОГО ФОРМАТА.

Рынок внутренний и рынок внешний

Рынок жилья в регионе четко делится на две части — рынок города Калининграда и рынок побережья. Калининград — небольшой город с населением в полмиллиона человек. И лишь 1/5 часть жителей является нашей целевой аудиторией. Рост реальных доходов населения — 26,3%. Официальный годовой доход на душу — $2688 в год.

Элитной традиционно считается северная часть города, где на 90% сохранилась старая, «прусская» историческая застройка. Здесь находятся два озера, красивый ландшафтный парк, зоопарк. Жители очень трепетно относятся к этому району. Южная часть более индустриальна, она застроена зданиями советского периода. До 1998 года в городе не было ни одной новой элитной постройки, и элитным жильем считались реконструированные здания немецкого фонда, отличающегося высокими потолками и удобными дворами, а также сталинские дома. Первая новостройка, квартиры в которой были раскуплены за два месяца — еще на этапе котлована, была возведена в центре и напоминала типичный немецкий дом. С него-то и начался золотой век продаж.

Не продается

До 2005 года рынок насыщался, все, что строилось, покупалось «с колес» и шло на обеспечение нужд жителей города, инвестиционного жилья здесь практически нет. Сегодня спрос удовлетворен, более того, 22% уже построенного жилья (60 000 кв. м) стоят непроданными. Проблема в том, что последние два года активно застраивалась северная часть города. Но покупатели не воспринимали новые проекты как элитные: дома по «московскому примеру» строились слишком большие, они не вписывались в градостроительную концепцию района и города в целом.

Их даже смотреть никто не хотел. Цены падали. Строители совершенно не учли местную специфику. Калининградский житель требователен, выходные дни проводит в Польше или Прибалтике и несколько иначе воспринимает комфортность: для него идеальный вариант — малоквартирные дома и таунхаусы. В результате продажи встали, а многие застройщики приостановили ввод объемов.

Проекты, которые будут достроены в 2006-2007 годах, тоже ничего нового потребителям не предлагают. По нашему прогнозу, то, что продается сейчас, будет востребовано на 30%, и то при очень хорошем маркетинге.Сегодня цена кв. м в таких домах составляет $800-900, а прогнозируемая стоимость на 2007-2008 годы — $1500/кв. м. Выход — в освоении пригородов. Поэтому сейчас мы занимаемся разработкой трех проектов коттеджных поселков с собственной инфраструктурой, которые должны удовлетворить спрос потребителя.

На побережье

Рынок побережья направлен на внешнего потребителя — на приезжих, проявляющих к этому региону большой интерес. Здесь предусматривается строительство коттеджных поселков, апарт-отелей и особняков. По нашей оценке, стоимость таких объектов может достигнуть $11,5 млн за особняк, а стоимость кв. м в малоэтажных домах составит $2000-2500. Однако пока не хватает грамотной реализации проектов и профессиональной подачи этой недвижимости на внешний рынок.

| *АВТОР ТЕКСТА — ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА PAUL'S YARD KALININGRAD.

ДОКЛАД ПРОЗВУЧАЛ НА КОНФЕРЕНЦИИ ПО МАРКЕТИНГУ ЭЛИТНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, ОРГАНИЗОВАННОЙ ИД BUILDING.

МНЕНИЕ АВТОРА МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С ПОЗИЦИЕЙ РЕДАКЦИИ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105005, МОСКВА, ПОСЛАННИКОВ ПЕР. Д.9, СТР.3.
ТЕЛ./ФАКС (495) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения

Rambler's Top100