Building Online
Покупателям жилья (Life): журнал  ежегодник проверено  
Частным инвесторам: ПИФы  клуб    
Арендаторам (Commercial): журнал ежегодник проверено  
Профессионалам (Business): журнал дом конференции ежегодник
Russian Review (in English): magazine guide conferences REIT
Сервисы: решения подписка реклама контакты

BUILDING BUSINESS

Building Business
№2, Апрель

Реклама
Подписка
Анонс №3

BUILDING LIFE

Building Life
№7 Город, Май

Building Life
№7 Загород, Май

Реклама
Подписка
Распространение
Кто читает Building Life

ПАРТНЕРЫ BUILDING

ПРОВЕРЕНО.BUILDING

РЕКЛАМА

Акционерный вестник

Акционерный вестник

ПЬЕДЕСТАЛ - ПРЕМИЯ ИЗДАТЕЛЬСТВА BUILDING

Заканчивается 2004 год - год, богатый событиями, достижениями, взлетами и падениями. Поэтому редакция издательства Building решила отметить самые важные из всех событий на рынке недвижимости Москвы для чего учредила специальную ежегодную премию «Пьедестал» в 3-х номинациях: Человек года, Компания года и Проект года.

Выбор победителей мы проводили исключительно субъективно, но абсолютно непредвзято. Проанализировав хронологию рынка за 2004 год и отметив более десятка проектов, персон и компаний, по праву заслуживших такие звания, мы выбрали трех победителей.

ЧЕЛОВЕК ГОДА - ГЕРМАН ГРЕФ

ВЫБОР РЕДАКЦИИ BL ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ «ЧЕЛОВЕК ГОДА» ПАЛ НА ГЕРМАНА ГРЕФА, МИНИСТРА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ. ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ РЕДАКЦИЯ СОЧЛА ЕГО НАИЛУЧШИМ КАНДИДАТОМ НА ПОЛУЧЕНИЕ «ПЬЕДЕСТАЛА», ИМЕЕТ ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ НЕДВИЖИМОСТИ МОСКВЫ.

Герман Греф

Как неоднократно писал BL, стагнация на рынке продаж жилья экономи бизнес-класса, продолжающаяся с апреля 2004 года по настоящий момент, была вызвана комплексом факторов. Один из них - заявления Германа Грефа и ряда других федеральных чиновников в марте-апреле нынешнего года о критической ситуации с ростом стоимости столичного жилья. Действительно, с начала 2003 года цены на жилье выросли на 40% до конца года и так же активно продолжали расти вплоть до апреля. Они впервые остановились в середине весны, однако официально застройщики признали факт снижения спроса только летом.

Покупателей заставил серьезно задуматься и отложить покупку квартир ряд выступлений федеральных чиновников. В них говорилось попеременно то об «инвестиционном пузыре» квартир, приобретенных инвесторами для перепродажи, который грозит лопнуть и обвалить рынок, то о монополизации столичного рынка строительства. Все стали ждать, когда произойдет тот самый обвал, и спрос в сегменте панельного и бизнес-жилья резко снизился. «Помог» и банковский кризис, создавший в Москве угрозу глобального недостроя.

В итоге роста цен на рынке жилья во второй половине 2004 года так и не произошло. Более того, они даже пошли вниз. Аналитики заметили, что в сентябре на первичном рынке появились предложения по цене, доселе невиданной: монолитные новостройки в более чем приличных районах заявлены по $890-1200 за кв. м. Для охлаждения страстей и переосмысления дальнейших перспектив развития рынка это очень хорошо, - считает BL.

ГЕРМАН ГРЕФ, министр экономического развития и торговли Родился 8 февраля 1964 года. В 1990 окончил юридический факультет Омского государственного университета по специальности "правоведение", в 1993 году - аспирантуру юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

В 1997-1998 - вице-губернатор, председатель комитета по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга. 1998-1998 - член коллегии Министерства государственного имущества Российской Федерации, затем стал первым заместителем министра государственного имущества Российской Федерации. С 1999 года член коллегии Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, руководитель Центра стратегических разработок. С 2000 года - министр экономического развития и торговли Российской Федерации, председатель совета фонда «Центр стратегических разработок».

Компания года - «Капитал-групп»

ЭТА НОМИНАЦИЯ ВЫЗВАЛА БОЛЬШЕ ВСЕГО СПОРОВ ВНУТРИ РЕДАКЦИИ. ИГРОКОВ, КОТОРЫЕ АКТИВНО ДЕЙСТВОВАЛИ НА РЫНКЕ В УХОДЯЩЕМ ГОДУ, БЫЛО НЕМАЛО. ОДНАКО КОМПАНИИ, КОТОРАЯ БЫ, КАК «КАПИТАЛ ГРУП», УДИВЛЯЛА, РАДОВАЛА И ВНУШАЛА УВАЖЕНИЕ ОДНОВРЕМЕННО, МЫ НЕ НАШЛИ.

Жилой комплекс «Русский Авангард»

В уходящем году «Капитал Груп» создала немало поводов, которые заставили говорить о ней на рынке. Первый и весьма значимый для будущего рынка недвижимости Москвы - привлечение компанией авторитетных западных архитекторов для реализации проектов. Они привели на рынок столицы Эрика ван Эгераата, Заху Хадид и приоткрыли для мировой архитектурной элиты окно в мир московской недвижимости, в которое раньше те даже не думали заглядывать.

Второе, не менее важное достижение «Капитал Груп» в этом году - активизация PR-кампаний по выводу на рынок больших проектов, объемом от 100 тыс. кв. м. При этом в сентябре, в самый напряженный момент стагнации рынка, компания объявила о продаже своих проектов по реальным, справедливым ценам, ранее не предлагавшимся частным инвесторам: она готова была продавать свои новостройки на стадии котлована от $890 за кв. м, в то время как ее прямые конкуренты заявляли цены на 20-30% выше.

О проекте «Русский авангард», вызвавшем горячую дискуссию на рынке, даже не приходится говорить. История этого объекта, точнее, его идеи, оказалась знаковой. Когда вся архитектурная элита города признала, оценила и приняла проект, нашелся человек, высказавшийся против реализации новостройки в том месте, которое для нее тщательно готовили. На беду этим человеком оказался самый влиятельный чиновник города - мэр Юрий Лужков. И надо было видеть лица людей после градостроительного совета, где «зарубили» «Авангард». Все, кто хоть раз видел этот проект, испытали разочарование, удивление и возмущение. Он и правда хорош и действительно умрет, если его реализовать в отрыве от Третьяковской галереи, где хранятся картины русских авангардистов. Именно этот фактор делал саму идею проекта столь ценной, правильной и нужной Москве. Говорят, что сейчас «Русскому авангарду» ищут новое место. Возможно, оно будет не хуже прежнего. Но то, что в столице действуют малопонятные и труднообъяснимые правила выбора, будь то в архитектуре или бизнесе,- впервые стало настолько очевидно. Остается надеяться, что у компании «Капитал Груп» после этого случая не пропадет желание сделать для Москвы нечто новое, оригинальное и особенное.

ХОЛДИНГ «КАПИТАЛ ГРУП» работает в России с 1991 года. В его структуру входят дочерние российские предприятия - «Капитал Груп», «Капитал Груп Маркетинг», «Капитал Эксплуатация», «Капитал Груп Дизайн». С 1993 годаприоритетное направление деятельности - недвижимость. Строящиеся проекты «Капитал Груп» - это более 10 крупных комплексов. Среди них: «Авеню, 77», «Город яхт», «Аэробус», «Город столиц» в ММДЦ «Москва-Сити».

ПРОЕКТ ГОДА - «СОЛНЦЕГРАД»

В НОМИНАЦИИ «ПРОЕКТ ГОДА» РЕДАКЦИЯ BL ОТМЕТИЛА «СОЛНЦЕГРАД» - СТРОЯЩИЙСЯ ЖИЛОЙ МИКРОРАЙОН В 2 КМ К ВОСТОКУ ОТ МОСКВЫ (БАЛАШИХИНСКОИЙ РАЙОН). НА НАШ ВЗГЛЯД, ПРОЕКТ ЗНАМЕНАТЕЛЕН ТЕМ, ЧТО В СИТУАЦИИ ДОРОЖАЮЩЕГО СТОЛИЧНОГО ЖИЛЬЯ ОН ДАЕТ ДОСТОЙНУЮ, КАЧЕСТВЕННУЮ И ЭКОНОМИЧЕСКИ ПРИЕМЛЕМУЮ АЛЬТЕРНАТИВУ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО КЛАССА. ИНВЕСТОР ПРОЕКТА - «ВМП КОРП.»

Жилой комплекс «Солнцеград»

В то время как столичное жилье дорожает, в ближайшем Подмосковье появляются проекты по качеству не хуже, а во многих случаях - лучше, чем в Москве. При этом цена на такие областные новостройки доступна и адекватна их качеству. Самый масштабный из таких проектов 2004 года - застройка Балашихи.

Продажи недвижимости в «Солнцеграде» открыты с сентября текущего года. Стартовая стоимость квадратного метра составляет $650 за кв. м. Создание такого района создает прецедент строительства в Подмосковье жилья качественно нового уровня: возведенного по современным технологиям строительства, с собственной инфраструктурой и по доступным ценам. «Солнцеград» - район комплексной застройки, «город в городе», созданный для решения жилищных проблем покупателей среднего класса.

Специально для реализации инвестиционно-строительных проектов группа вывела на рынок брэнд «Новая Площадь». Расходы по выводу брэнда на рынок составили $300 тыс. Еще примерно $400 тыс. компания потратила на маркетинговые исследования и рекламу района «Солнцеград».

«СОЛНЦЕГРАД» - ЭТО $300 ТЫС. НА РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ ПО ВЫВОДУ НА РЫНОК БРЭНДА "НОВАЯ ПЛОЩАДЬ" 500 ТЫС. КВ. М НОВОГО ЖИЛЬЯ ОБЪЕКТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ШКОЛЫ, САДЫ, МАГАЗИНЫ, КИНОТЕАТРЫ) ДОМА ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТАМ 2011 - ГОД СДАЧИ РАЙОНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ IV КВАРТАЛ 2006 ГОДА - СДАЧА ПЕРВОЙ ОЧЕРЕДИ (1954 КВАРТИРЫ)

ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «НОВАЯ ПЛОЩАДЬ» входит в состав многопрофильного холдинга «ВМП Корп.». Сфера деятельности «Новой Площади» - инвестирование, проектирование и строительство объектов жилищного и коммерческого назначения в Москве, Подмосковье и других регионах России. Это направление «ВМП Корп.» активно развивает с 2001 года.
В 2005 году в планах «Новой Площади»: строительство микрорайона в Балашихе, завершение строительства малоэтажного жилого комплекса усадебного типа "Семь звезд" в Кучино, строительство торгово-развлекательного центра «Балашиха-Сити», парка экстремальных видов спорта в Балашихинском районе, коттеджного поселка в Щелковском районе, участие в разработке градостроительной концепции города Сочи, в Лазаревском. В стратегических планах - укрепление позиций на рынке недвижимости, участие в социальных программах.

АДРЕС РЕДАКЦИИ, УЧРЕДИТЕЛЯ И ИЗДАТЕЛЯ

105055 РОССИЯ, МОСКВА, НАБ. АКАДЕМИКА ТУПОЛЕВА, 15, СТР.2, «ТУПОЛЕВ ПЛАЗА»
ТЕЛ./ФАКС (095) 980-7113  ИНТЕРНЕТ: WWW.BUILDING.SU  E-MAIL:

© BUILDING Перепечатка материалов или их использование в иной форме возможны только с письменного разрешения